Развлечения | Санкт-Петербург | Sobaka.ru
Ольга Перетятько: «Никто нигде не дарит цветов и подарков во время концерта, кроме как в России!»
Сопрано на глазах превратилась в новую интернациональную оперную суперзвезду. В этом сезоне она покорила публику Венской оперы, берлинской Штаатс-оперы и «Ла Скала», а затем триумфально дебютировала в нью-йоркской «Метрополитен-опера» в роли Эльвиры в «Пуританах».
Людмила Ковнацкая: «Эти материалы и документы еще долго будут в поле пристального внимания исследователей»
Профессор консерватории, музыковед с мировым именем, выпустила трехтомник «Шостакович в Ленинградской консерватории. 1919–1930», где юность классика реконструирована на основании огромного количества малоизвестных, забытых или найденных документов, подвергшихся неожиданной интерпретации.
Светлана Петрова: «Мемы уже давно пора признать искусством, так же как и граффити»
Кот Заратустра, приласкавшийся к классическому изобразительному искусству при помощи художника и продюсера Светланы Петровой, знает толк и в интернет-мемах, и в натюрмортах, и в деликатесах. Журнал «Собака.ru» расспросил его о высоком.
Федор Крылов (Kto DJ?)
Идеолог петербургской клубной культуры предсказал победу нашей сборной: его ремикс на песню «Нас не догонят!» группы «Тату» сопровождал выход российских спортсменов на открытии зимних Олимпийских игр. А получасовой сет Федора в красной ушанке стал финальным аккордом церемонии закрытия Олимпиады в...
Владимир Шинкарев: «Лучше стоять в сторонке, чем пытаться подделываться под актуального художника»
Отец-основатель движения «Митьки» отмечает двойной юбилей: тридцатилетие своей группы и собственное шестидесятилетие. Между тем в сольной художественной карьере ироничный автор избегает изображения разудалых матросов в тельняшках, отдавая предпочтение городским пейзажам и полотнам, осмысляющим...
Команда библиотеки имени Гоголя
Молодой коллектив во главе с директором Мариной Швец и дизайн-бюро Kidz превратили обычное «учреждение культуры» в Красногвардейском районе в современное просветительское арт-пространство с медиатекой, регулярными бесплатными лекциями, концертами, спектаклями, кинопоказами и мастер-классами.
Карина Добротворская: «По-моему, нет запретных тем, запретных вопросов, запретных параллелей»
Президент и редакционный директор Brand Development Conde Nast International выпустила книгу «Блокадные девочки» — к интервью с восемью женщинами, пережившими блокаду, она присоединила собственные дневниковые записи.
Светлана Кармалита: «Я прекрасно понимала, что фильм действительно трудно смотреть»
Вдова и соавтор Алексея Германа вместе с сыном закончила монтаж и постпродакшен эпического долгостроя по роману братьев Стругацких «Трудно быть богом». Благодаря ей последний фильм великого режиссера сначала был показан на Римском фестивале, а затем вышел в российский прокат.
Павел Игнатьев: «Насколько я знаю, никто еще шубу в скульптуре не изображал»
Ученик Михаила Аникушина наконец реализовал свой замысел еще студенческих времен: в феврале на Васильевском острове открыли памятник Доменико Трезини. Мы узнали у автора, почему он нарядил первого архитектора Петербурга в шубу и заставил его щуриться от солнца.
Ксения Букша о жанре нон-фикшн
Поэтесса и прозаик за последний год уверенно вошла в высшую литературную лигу: в серии «ЖЗЛ» издана написанная ею биография Казимира Малевича, а роман «Завод “Свобода”» попал в шорт-лист премии «Нацбест». Для «Собака.ru» она сочинила эссе о привлекательности жанра нон-фикшн для читателей.
Евгений Водолазкин: «Пока пишешь, нужно убить в себе филолога и плакать над происходящим всерьез»
Доктор филологии, исследователь древнерусской письменности и старший научный сотрудник Пушкинского дома аутентичным слогом написал житие святого целителя XVI века — роман «Лавр», который получил премию «Большая книга» и сейчас переводится на несколько языков.
Виктория Терешкина: «Когда знаешь, что главное в жизни — ребенок, спектакль уже не вызывает такого стресса»
Меньше года назад прима-балерина Мариинского театра вернулась на сцену после рождения ребенка и, продемонстрировав новую глубину, станцевала в неоклассической «Сильвии» в хореографии Фредерика Аштона и постмодернистском балете «Инфра» британца Уэйна Макгрегора.
Юрий Александров: «Я оказался художником исключительно по собственному легкомыслию»
Концептуалист и мистификатор показал в «Новом музее» масштабную выставку «Ленинградская школа» (проект галереи Anna Nova), на которой были обнародованы его этнографические ню из серии «Современное искусство Чукотки», а также шедевр «Истинная картина убийства Кирова». Журналу «собака.Ru» он рассказал...
Руслан Кудашов: «Я не люблю деления аудитории на детскую, подростковую, взрослую»
За восемь лет руководства Большим театром кукол он кардинально изменил его репертуар, обновил труппу, в которую влились его ученики, готовит международный фестиваль, а в прошедшем сезоне выпустил головокружительно красивый спектакль «Песнь песней».