18+
  • Что где есть
  • Тенденции
Тенденции

Поделиться:

Война соседей: за что жильцы домов ненавидят рестораторов

Пока Думскую улицу только предлагают зачистить от баров из-за шума, кафе и рестораны, расположенные на Патриарших прудах в Москве, уже сократили время работы из-за жалоб жителей района. Мы выяснили у наших рестораторов, какие у них отношения с соседями. 

Дмитрий Блиновсовладелец Duo и «Тартар-бар»

Как и всегда, в любом конфликте — хороши обе стороны. В Duo нас противостояние с соседями практически не коснулось: пара разговоров, убрали скрип двери, и на этом все. Правда на днях нас затопили — но не сильно. В «Тартар-баре» было сложнее: дом тяжелый, квартиры дорогие. Мы изначально все делали по совести, например, наше воздухоизмещение вдвое больше нормы для ресторана такой площади, как у нас. Внутри помещения стоит мотор на 5 кубометров и на крыше еще установлен второй на 7 кубов. Все это вентиляционное оборудование у нас и звуко- и виброизолировано. Мотор на крыше, например, мы переустанавливали и перенастраивали несколько раз. Все это для того,  чтобы избавить жильцов от шума и запахов. И то, я не могу сейчас назвать ситуацию идеальной. Периодически с оборудованием бывают загвоздки, и нам звонят соседи, но мы стараемся очень оперативно все исправлять. И на сегодня, спустя полгода, у нас, кажется, все проблемы с соседями решены вполне полюбовно, хотя нам сначала обещали и СЭС, и пожарников и всех-всех-всех прислать.

Я также понимаю, сколько мы на это потратили денег и что не все готовы к таким масштабам мероприятий. А некоторые и вовсе не хотят ничем подобным заниматься. Например, когда я искал помещения для своих проектов, я видел много ресторанов, которые — будь я жильцом дома, мне бы самому очень хотелось немедленно закрыть: грязь, отсутствие места для сбора мусора, отсутствующая вытяжка или свечная вытяжка диаметром всего 30 сантиметров в ресторане, где стоит десяток фритюров. 

Будучи владельцем ресторана, мне, конечно, печально за своих коллег с тех же Патриарших, но и жильцов района можно понять. При этом отрицать наличие просто не очень хороших людей, которые живут в доме, где у тебя бизнес, тоже нельзя. К нам в Duo, например, однажды очень часто приходили какие-то проверки совершенно необоснованно, трепали нервы, хоть все и закончилось благополучно. Дело было по весне, когда у многих людей обострения. Совпадение? Не думаю. А точнее даже уверен. Мы, в конце концов, все-таки узнали, что на нас просто все время писали жалобы и даже выяснили кто. Оказалось, это человек, состоящий на учете в психиатрической больнице. А по закону все контролирующие организации обязаны отреагировать на любую жалобу и дать официальный ответ после проверки, даже если она поступила от умалишенного. В общем, у нас была веселая весна благодаря человеку, который просто в целом не знает, что делает.».

Павел Штейнлухт, совладелец «Бекицер», Social Club, Schengen и Terminal

Существует два вида соседей. У одних появляются реальные проблемы с вьездом ресторана в их дом. Мы — организованные, здоровые люди, разумеется, не хотим причинять беспокойство никому. Сверху над Social Club находится хостел с хорошей слышимостью, а мы с первого дня планировали большую концертную программу, а значит — шум. Поэтому мы вложили адову кучу средств, сил и времени, чтобы сделать чуть ли не лучшую на свете шумоизоляцию — увеличивали ее, шаг за шагом, пока не добились того, что даже во время концерта Tequilajazzz там было тихо — я ходил проверял. А есть другой тип соседей — у которых нездоровые загоны. Мы проложили вытяжную систему — просто обязаны были по закону. А одному мужчине, владеющему комнатой в коммуналке в здании, по стене которого идет наша труба, сказали, что его жилплощадь из-за этого будет стоить дешевле. Я не раз приходил — чем мешаем, чем помочь. Говорит — у меня в комнате гудит. И вот стоим мы — два взрослых человека — в гробовой тишине, но тот настаивает, что все-таки гудит. Потом действительно загудело — только это был его холодильник. Когда человек может сказать, что он хочет, где чинить — это, считайте, хорошо. Соседка нашего «Бекицера» жаловалась, что люди, разговаривающие у входа, ей мешают — оказалось, у нее у единственной в доме старые рамы: мы поставили ей стеклопакеты, и проблема была решена».

Екатерина Бокучава, совладелица ресторанов «Место», бар «8», проекта Go To Health + Suki

У меня история с соседями со второго этажа не совсем из области скандалов барных улиц, где выпивают и шумят у входа. Жить на улице, первые этажи которой занимают рестораны очень и очень не просто. Когда предприниматели открывают заведения, они последним делом, а в большинстве случаев никогда, не задумываются о комфорте соседа, сверху, сбоку. А когда уже все построят, откроют и запустят, то начинаются проблемы, которые можно было избежать, затратив дополнительные средства, проведя все работы и защитив себя уже юридически. Все очень просто. Открываешь заведение, иди к соседям, замеряй звук, проверяй, как работает твоя вытяжка, налаживай контакты. В моем случае, мы оказались соседями людей, которые нам были не рады изначально. Дело в том, что мы сняли помещение с потрясающим потолком, под который, бывшие хозяева видимо не потрудились загрузить минвату и нам пришлось "наступить на горло своей песне" и стать тихим рестораном, где не проводятся шумные дни рождения и так далее. Это, безусловно, материально не очень выгодно. Но пришлось смириться. Хотя, признаюсь, крови они у нас попили и денег стоили нам всякие суды и адвокаты. Нам грозили временной приостановкой действий за невыполнение предписаний по устранению шума. Но это был не шум самого ресторана, а шум кондиционера и вытяжки».

 

Гамлет Мовсисян, совладелец Hamlet & Jacks

Соседи — несомненно один из важнейших факторов открытия и дальнейшей работы ресторана. В основе всего лежит взаимоуважение. Очень важно не навязывать свое видение действительности людям, которые уже много лет живут вблизи открывающегося ресторана и не игнорировать их пожелания. Именно благодаря диалогу с обоснованными логическими доводами нам удалось на ранних стадиях работы подружится и заручится поддержкой многих жильцами нашего дома, а позже и запустить летнюю террасу. Спасибо нашим соседям за поддержку и понимание».

Эльдар Кабировсовладелец Red. Steak & Wine и Pizza 22

Я думаю, что это даже лучше, когда у соседа-вымогателя есть конкретное требование, как, например, были у жителей Патриарших. Хуже — это когда сосед либо ничего не хочет и его хобби писать жалобы в различные инстанции, либо, когда он просто хочет выжить арендатора — такое тоже бывает и часто. Когда нет чёткого вопроса к ресторану — нет конструктивного диалога, и в этом случае тяжелее ресторану, так как ему есть, что терять. Говорить про правовое поле можно, но нервов, сил и финансов вся эта «война» съест немало. «Война» — это когда не удалось договориться в досудебном порядке и в таком случае приходится нанимать адвокатов и вести долгие судебные тяжбы».

Следите за нашими новостями в Telegram
Места:
Duo, Место, Hamlet & Jacks, Тартарбар, Pizza 22 cm
Люди:

Комментарии (0)