"О вкусах не спорят: из-за вкусов бранятся, скандалят и ругаются", – Гилберт Кийт Честертон. Чтобы до потасовок дело не доходило, было решено создать видимость объективности, ибо объективная реальность, данная нам в ощущениях, все равно у каждого своя. В одиночку тут не справиться, понадобился дополнительный эксперт.
Эрнест Риваш о своем творческом пути в Большое Общественное Питание: "Я являюсь очень квалифицированным потребителем различного вида услуг. Я люблю есть, делаю это с удовольствием и, наверное, больше всего денег в жизни тратил именно на рестораны. Много где ел, знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
Когда я был маленьким, у меня просто был хороший аппетит. Что давали, то и ел. Из детства вспоминается несколько вкусных позиций: бабушка готовила пироги с капустой и картофельные биточки – чуть-чуть мясной начинки, румяные такие, поливались соусом грибным, но не из шампиньонов каких-то дурацких, а из хороших грибов. Туда, в грибы, сметанки, протушить, а потом этим полить биточки. Вкусно так – просто караул! А когда стал расти, начал ходить в обычные советские рестораны.
Когда в Ленинграде в 88-м открылся первый частный ресторан – "Полесье" назывался, на Среднеохтинском проспекте, там я начал есть планомерно. Еда там была очень вкусная. Была такая позиция в горячем – молочные поросята. Года два я даже не знал, что там есть еще на второе, ел только поросят. Наверное, целое стадо съел. Суповая группа там тоже была серьезная. Это было первое понятное место, где я начал принимать питание. Мне это как-то понравилось. Потом уже ел везде – в Европе, в Израиле, в Москве, которая на сегодняшний день – один из лучших городов в мире по ресторанам. Еда была важной составляющей моей жизни. Ел, ел, ел – и мне нравилось это все больше и больше".
ОНЕГИН
"Бывало, он еще в постеле – к нему записочки несут…" Дендизм, пресыщенность, блазированность, взгляд поверх лорнета – вот образ героя. Пресыщенность в нашем городе дается пока плохо – откуда бы ей взяться? Поверх лорнета вроде бы получается, только рот при этом не забывать закрывать. "Онегин" красив. Причем красотою нездешней. Потому что наша, питерская красота (современная, имеется в виду) являет собой в лучших проявлениях сочетание невеликого бюджета и хорошего вкуса. А здесь – денег не пожалели на хорошего дорогого московского дизайнера, богатые материалы и аксессуары. Зеркальные пространства и дивный свет меняют пространство бывшего подвала до полной нереальности. Средь пышных гигантских роз на стенах – витиеватая мебель, позолота и пластик, кожа белая и черная. Отражаясь в антрацитовом блеске, сияют хрустальные люстры и канделябры. Ассоциации не соответствуют названию – не у Онегина, а скорей, у Воланда в гостиной оказываешься.
Э.Р.: "Красиво, хорошо сделано, если еще окажется вкусно, то совсем молодцы. Тартар с лососем – нежный, яичко перепелиное, икорка красная, от тоста хорошим маслом пахнет, лайм. Рюмки запотевшие, мороженый графинчик. Хорошо! Что большая редкость для такого рода мест эстетских, присутствует закуска к водке – белые грибы нормальные, с теплой картошкой – вещь редкая в таких местах и приятная.
Еда вкусная. Суп, правда, странный, из мидий с пряностями. Количество и качество мидий устраивает, но сам бульон левоватый. Это единственный момент здесь, который можно покритиковать. А вообще суп если не есть, все хорошо. Котлетки пожарские хорошие, к ним принесли небольшой наборчик разносолов – помидоры малосольные, красные, настоящие, с рынка. С них снята шкурка, поэтому едятся они очень легко, несколько белых грибочков, огурчики малосольные, все на отдельной тарелочке – очень душевно. Даже хочется забыть про суп".
СЕДЬМОЙ ГОСТЬ
Все шиворот-навыворот и задом наперед. Сюр, короче. Название взято из компьютерной игры – люди попали в подозрительный домишко, где явно творится недоброе, и, чтобы выбраться оттуда, должны разгадывать загадки. Все смешалось в "Седьмом госте": фрагменты готических соборов, колониальные колонны бара, живопись под обвалившейся штукатуркой, водосточная труба, из которой течет вода в одном из залов (так пасмурно и всегда дождь), накрытые столики на потолке (для кого бы?), загадочные механизмы… С механизмами, пимпочками и вещичками из антикварного хламовника – тема, конечно, не новая…
Э.Р.: "Интерьер симпатичный, все эти штучки маленькие… Ничто изжоги не вызывает, если к деталям не придираться. Возможность посмотреть, сидя на горшке, Чарли Чаплина – это хорошо, а в красном туалете просто будуар, с уютом можно время проводить. Нет зеркал в туалетах. Понятно, что женщины недовольны, но в зеркала все любят смотреться. Медицинские инструменты на стенах – как-то жестковато, тут бы я подумал. Большой стол в баре со стеклом в середине симпатичный, стойка с сигарами очень достойная, осталось посмотреть на еду.
Что немножко раздражает всегда в ресторанах такого класса, очень долго нужно ждать. Булки приносят сразу – в итоге наедаешься булкой. Могли бы давать какой-нибудь маленький комплимент, не разорились бы. Закуски все хорошие, хороший правильный выбор спаржи: спаржа с ветчиной по-пармски и с молодым картофелем, со сливочным соусом и пр. Мне вот кажется, можно было бы добавить такую позицию – спаржа с яйцом. Когда сверху спаржи лежит яйцо с нерастекшимся желтком, его потом протыкаешь, оно растекается по спарже – получается очень нежно. Паштет из зайца настоящий, хороший паштет из зайца.
С халапеньос вышла история: вместо халапеньос подали обычный перец соленый с рынка – нехорошо. Горячее: однозначно вкусная утка; кролик сухой, мне кажется, много кусочков с мелкими костями, неудобно есть. Блюдо под названием "Тунец и куропатка" – тунца просто есть невозможно, как его можно так испортить - стейк из тунца всегда толстая такая вещь – здесь темного цвета неясная субстанция, одновременно сухая и при этом жирная, со стойким запахом рыбы. Странная история. Неоднозначное ощущение, после закусок было лучше.
Обычная ленинградская история – стабильности нет никакой, неровное меню, есть очень вкусные позиции, а есть вещи, которые кроме удивления ничего не вызывают. Если десерт особенно не удивит, я сюда вряд ли вернусь. За те деньги, которые они просят, должно быть как-то иначе…
Десерты все вкусные! "Фруктовая лужа" очень вкусная, шербет вкусный, профитроли очень хорошие, яблочная штука, типа штруделя, достойная. Все вкусное! После десертов они себя реабилитировали".
ПОЛНАЯ ЛУЛУ
Хозяин "Саквояжадля", "Чуба" и пр. продолжает со страшной скоростью плодить монстров. На этот раз вниманию публики широко представлены сцены алкогольных будней люмпен-пролетариата. Зрелище не из приятных.
Э.Р.: "Интерьер для такого заведения подходящий. Наверное, если тебе 20 с небольшим и ты хочешь такого шумного пиво-водочного вечера, с танцами-обниманцами… Вкусную еду здесь ожидать трудно, но с другой стороны, для такого места это и не самое важное.
Странно, что здесь собрались достаточно взрослые и приличные люди, казалось бы, чего им здесь делать? Может, тут есть какая-то изюминка, нам не понятная…
Салат с теплым беконом: картошка, огурцы, что-то еще, зелень – немецкая история, которая к пиву обычно подается. Нормально приготовленная вещь, за эти деньги (90 р.) адекватная история. Пиво не разбавлено!
Еду ждать долго, но для такого места это нормально. Требования к кухне здесь могут быть минимальны.
Ну, все-таки, так плохо готовить нельзя! Мороженые ребра, жесткие, невкусные такие – просто караул. При этом они стоят недешево для такого места – 240–250 рублей четыре обглоданных ребра. Таких маленьких порций давно видеть не приходилось, картошку фри тяжело испортить, но как можно подавать ее без кетчупа… Домашняя колбаска сухая, соли много, жира ни капли. Колбаса отвратительная просто, отвратительная! Палтус (за палтуса, кстати, был выдан кто-то другой) – тут и по виду все понятно. Лохматый какой-то, несколько маленьких кусков, панировка весит, наверное, раза в полтора больше, чем рыба. Еда отвратительная, запредельное что-то! Позор! Ребра – это просто унизительно в третьем тысячелетии получать такие ребра в ресторане… Ну слов нет… Вы мелете рога и копыта в эту колбасу, но добавьте хоть чуть-чуть жира, чтоб ее было легче жевать! Ужас! Ужас! Видно, что все приготовлено из какого-то дерьма, продукты покупают самые дешевые. Единственно, на чем не экономят, – это на петрушке, петрушки везде заросли. В горчицу и то воткнули петрушку!"
Эрнест Риваш о своем творческом пути в Большое Общественное Питание: "Я являюсь очень квалифицированным потребителем различного вида услуг. Я люблю есть, делаю это с удовольствием и, наверное, больше всего денег в жизни тратил именно на рестораны. Много где ел, знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
Когда я был маленьким, у меня просто был хороший аппетит. Что давали, то и ел. Из детства вспоминается несколько вкусных позиций: бабушка готовила пироги с капустой и картофельные биточки – чуть-чуть мясной начинки, румяные такие, поливались соусом грибным, но не из шампиньонов каких-то дурацких, а из хороших грибов. Туда, в грибы, сметанки, протушить, а потом этим полить биточки. Вкусно так – просто караул! А когда стал расти, начал ходить в обычные советские рестораны.
Когда в Ленинграде в 88-м открылся первый частный ресторан – "Полесье" назывался, на Среднеохтинском проспекте, там я начал есть планомерно. Еда там была очень вкусная. Была такая позиция в горячем – молочные поросята. Года два я даже не знал, что там есть еще на второе, ел только поросят. Наверное, целое стадо съел. Суповая группа там тоже была серьезная. Это было первое понятное место, где я начал принимать питание. Мне это как-то понравилось. Потом уже ел везде – в Европе, в Израиле, в Москве, которая на сегодняшний день – один из лучших городов в мире по ресторанам. Еда была важной составляющей моей жизни. Ел, ел, ел – и мне нравилось это все больше и больше".
ОНЕГИН
"Бывало, он еще в постеле – к нему записочки несут…" Дендизм, пресыщенность, блазированность, взгляд поверх лорнета – вот образ героя. Пресыщенность в нашем городе дается пока плохо – откуда бы ей взяться? Поверх лорнета вроде бы получается, только рот при этом не забывать закрывать. "Онегин" красив. Причем красотою нездешней. Потому что наша, питерская красота (современная, имеется в виду) являет собой в лучших проявлениях сочетание невеликого бюджета и хорошего вкуса. А здесь – денег не пожалели на хорошего дорогого московского дизайнера, богатые материалы и аксессуары. Зеркальные пространства и дивный свет меняют пространство бывшего подвала до полной нереальности. Средь пышных гигантских роз на стенах – витиеватая мебель, позолота и пластик, кожа белая и черная. Отражаясь в антрацитовом блеске, сияют хрустальные люстры и канделябры. Ассоциации не соответствуют названию – не у Онегина, а скорей, у Воланда в гостиной оказываешься.
Э.Р.: "Красиво, хорошо сделано, если еще окажется вкусно, то совсем молодцы. Тартар с лососем – нежный, яичко перепелиное, икорка красная, от тоста хорошим маслом пахнет, лайм. Рюмки запотевшие, мороженый графинчик. Хорошо! Что большая редкость для такого рода мест эстетских, присутствует закуска к водке – белые грибы нормальные, с теплой картошкой – вещь редкая в таких местах и приятная.
Еда вкусная. Суп, правда, странный, из мидий с пряностями. Количество и качество мидий устраивает, но сам бульон левоватый. Это единственный момент здесь, который можно покритиковать. А вообще суп если не есть, все хорошо. Котлетки пожарские хорошие, к ним принесли небольшой наборчик разносолов – помидоры малосольные, красные, настоящие, с рынка. С них снята шкурка, поэтому едятся они очень легко, несколько белых грибочков, огурчики малосольные, все на отдельной тарелочке – очень душевно. Даже хочется забыть про суп".
СЕДЬМОЙ ГОСТЬ
Все шиворот-навыворот и задом наперед. Сюр, короче. Название взято из компьютерной игры – люди попали в подозрительный домишко, где явно творится недоброе, и, чтобы выбраться оттуда, должны разгадывать загадки. Все смешалось в "Седьмом госте": фрагменты готических соборов, колониальные колонны бара, живопись под обвалившейся штукатуркой, водосточная труба, из которой течет вода в одном из залов (так пасмурно и всегда дождь), накрытые столики на потолке (для кого бы?), загадочные механизмы… С механизмами, пимпочками и вещичками из антикварного хламовника – тема, конечно, не новая…
Э.Р.: "Интерьер симпатичный, все эти штучки маленькие… Ничто изжоги не вызывает, если к деталям не придираться. Возможность посмотреть, сидя на горшке, Чарли Чаплина – это хорошо, а в красном туалете просто будуар, с уютом можно время проводить. Нет зеркал в туалетах. Понятно, что женщины недовольны, но в зеркала все любят смотреться. Медицинские инструменты на стенах – как-то жестковато, тут бы я подумал. Большой стол в баре со стеклом в середине симпатичный, стойка с сигарами очень достойная, осталось посмотреть на еду.
Что немножко раздражает всегда в ресторанах такого класса, очень долго нужно ждать. Булки приносят сразу – в итоге наедаешься булкой. Могли бы давать какой-нибудь маленький комплимент, не разорились бы. Закуски все хорошие, хороший правильный выбор спаржи: спаржа с ветчиной по-пармски и с молодым картофелем, со сливочным соусом и пр. Мне вот кажется, можно было бы добавить такую позицию – спаржа с яйцом. Когда сверху спаржи лежит яйцо с нерастекшимся желтком, его потом протыкаешь, оно растекается по спарже – получается очень нежно. Паштет из зайца настоящий, хороший паштет из зайца.
С халапеньос вышла история: вместо халапеньос подали обычный перец соленый с рынка – нехорошо. Горячее: однозначно вкусная утка; кролик сухой, мне кажется, много кусочков с мелкими костями, неудобно есть. Блюдо под названием "Тунец и куропатка" – тунца просто есть невозможно, как его можно так испортить - стейк из тунца всегда толстая такая вещь – здесь темного цвета неясная субстанция, одновременно сухая и при этом жирная, со стойким запахом рыбы. Странная история. Неоднозначное ощущение, после закусок было лучше.
Обычная ленинградская история – стабильности нет никакой, неровное меню, есть очень вкусные позиции, а есть вещи, которые кроме удивления ничего не вызывают. Если десерт особенно не удивит, я сюда вряд ли вернусь. За те деньги, которые они просят, должно быть как-то иначе…
Десерты все вкусные! "Фруктовая лужа" очень вкусная, шербет вкусный, профитроли очень хорошие, яблочная штука, типа штруделя, достойная. Все вкусное! После десертов они себя реабилитировали".
ПОЛНАЯ ЛУЛУ
Хозяин "Саквояжадля", "Чуба" и пр. продолжает со страшной скоростью плодить монстров. На этот раз вниманию публики широко представлены сцены алкогольных будней люмпен-пролетариата. Зрелище не из приятных.
Э.Р.: "Интерьер для такого заведения подходящий. Наверное, если тебе 20 с небольшим и ты хочешь такого шумного пиво-водочного вечера, с танцами-обниманцами… Вкусную еду здесь ожидать трудно, но с другой стороны, для такого места это и не самое важное.
Странно, что здесь собрались достаточно взрослые и приличные люди, казалось бы, чего им здесь делать? Может, тут есть какая-то изюминка, нам не понятная…
Салат с теплым беконом: картошка, огурцы, что-то еще, зелень – немецкая история, которая к пиву обычно подается. Нормально приготовленная вещь, за эти деньги (90 р.) адекватная история. Пиво не разбавлено!
Еду ждать долго, но для такого места это нормально. Требования к кухне здесь могут быть минимальны.
Ну, все-таки, так плохо готовить нельзя! Мороженые ребра, жесткие, невкусные такие – просто караул. При этом они стоят недешево для такого места – 240–250 рублей четыре обглоданных ребра. Таких маленьких порций давно видеть не приходилось, картошку фри тяжело испортить, но как можно подавать ее без кетчупа… Домашняя колбаска сухая, соли много, жира ни капли. Колбаса отвратительная просто, отвратительная! Палтус (за палтуса, кстати, был выдан кто-то другой) – тут и по виду все понятно. Лохматый какой-то, несколько маленьких кусков, панировка весит, наверное, раза в полтора больше, чем рыба. Еда отвратительная, запредельное что-то! Позор! Ребра – это просто унизительно в третьем тысячелетии получать такие ребра в ресторане… Ну слов нет… Вы мелете рога и копыта в эту колбасу, но добавьте хоть чуть-чуть жира, чтоб ее было легче жевать! Ужас! Ужас! Видно, что все приготовлено из какого-то дерьма, продукты покупают самые дешевые. Единственно, на чем не экономят, – это на петрушке, петрушки везде заросли. В горчицу и то воткнули петрушку!"
Комментарии (0)