Развлечения | Санкт-Петербург | Sobaka.ru
Ксения Букша о жанре нон-фикшн
Поэтесса и прозаик за последний год уверенно вошла в высшую литературную лигу: в серии «ЖЗЛ» издана написанная ею биография Казимира Малевича, а роман «Завод “Свобода”» попал в шорт-лист премии «Нацбест». Для «Собака.ru» она сочинила эссе о привлекательности жанра нон-фикшн для читателей.
Евгений Водолазкин: «Пока пишешь, нужно убить в себе филолога и плакать над происходящим всерьез»
Доктор филологии, исследователь древнерусской письменности и старший научный сотрудник Пушкинского дома аутентичным слогом написал житие святого целителя XVI века — роман «Лавр», который получил премию «Большая книга» и сейчас переводится на несколько языков.
Виктория Терешкина: «Когда знаешь, что главное в жизни — ребенок, спектакль уже не вызывает такого стресса»
Меньше года назад прима-балерина Мариинского театра вернулась на сцену после рождения ребенка и, продемонстрировав новую глубину, станцевала в неоклассической «Сильвии» в хореографии Фредерика Аштона и постмодернистском балете «Инфра» британца Уэйна Макгрегора.
Юрий Александров: «Я оказался художником исключительно по собственному легкомыслию»
Концептуалист и мистификатор показал в «Новом музее» масштабную выставку «Ленинградская школа» (проект галереи Anna Nova), на которой были обнародованы его этнографические ню из серии «Современное искусство Чукотки», а также шедевр «Истинная картина убийства Кирова». Журналу «собака.Ru» он рассказал...
Руслан Кудашов: «Я не люблю деления аудитории на детскую, подростковую, взрослую»
За восемь лет руководства Большим театром кукол он кардинально изменил его репертуар, обновил труппу, в которую влились его ученики, готовит международный фестиваль, а в прошедшем сезоне выпустил головокружительно красивый спектакль «Песнь песней».
Иван Васильев: «Когда погружен в спектакль — не сильно обращаешь внимание на аплодисменты»
Двадцатипятилетний премьер балета Михайловского театра за два года, прошедшие после его громкого бегства из Большого театра, стал артистом номер один на петербургской балетной сцене. Крайне немногословного солиста попыталась разговорить критик Анна Гордеева.
Константин Хабенский: «К сожалению, благотворительность сегодня требует все больше и больше публичности»
Создал узнаваемый портрет потерянного поколения 1990-х, сыграв учителя Служкина в фильме Александра Велединского «Географ глобус пропил» и собрав за эту роль все российские премии — от «Кинотавра» до «Ники». Детские студии творческого развития, которые Константин открывает по всей России, теперь...
Александр Вайнштейн: «В „Скороходе“ как-то ночевал хореограф Начо Дуато»
Один из создателей учебно-творческого центра «Легкие люди» вместе с супругой Татьяной Прияткиной превратил заброшенный цех давно ликвидированной обувной фабрики в многофункциональный арт-центр «Скороход». По нашей просьбе Александр поделился десятью секретами театрально-концертного лофта.
Настасья Хрущева: «В пять лет родители заставляли меня играть на фортепиано, я протестовала и устраивала истерики»
Молодой преподаватель Консерватории написала музыку к «Алисе» Андрея Могучего в БДТ и сама участвует в спектакле, играя на фортепиано. Она музыкально оформила «Невский проспект» в Александринке и «Леди Макбет Мценского уезда» в «Приюте комедианта», потеснив Леонида Десятникова на поприще главного...
Юрий Каспарян: «Песни группы „Кино“ являются частью меня»
В компании композитора Игоря Вдовина гитарист групп «Кино» и «Ю-Питер» записал новые версии хитов Виктора Цоя в оркестровых аранжировках. Проект «Симфоническое кино», cпродюсированный президентом компании NCA Михаилом Шурыгиным при поддержке сына лидера легендарной группы Александра Цоя, триумфально...