Есть ли в Петербурге наследники традиций классической ленинградской пленочной фотографии? Конечно, да. Куратор Анастасия Скворцова рассказывает о Сергее Гурине – экспозиция его работ откроется 25 мая в «Бертгольд центре». |
Гурин не выходит из дома без камеры, снимает всегда и везде. Он создает летопись жизни города. И в ретроспективу, которая откроется в «Бертгольд центре», вошли снимки, передающие настроение живой вибрации Петербурга. Веселье светской хроники и прямота реальности уличной жизни, портрет известного персонажа и изображение неприглядного фасада — все это — лицо города.
Даже когда Гурин снимает случайных людей, они сопричастны, объединены общим пространством: «Ты видишь одного персонажа на улице, потом встречаешь его в баре, потом через неделю натыкаешься на него на открытии какой-нибудь приятной выставки. А фотографией все объединяется в одну бесконечную пленку жизни».
Герои работ Гурина — творческие люди, привлекательные своей фактурой. При этом Сергея больше интересует бэкстейдж и повседневная жизнь: если музыкант, он совсем не обязательно должен играть на трубе. Кто его герои? Они формируют культурную жизнь Петербурга. Это художники, диджеи, модели, дизайнеры, ученые, владельцы баров.
Сергей учился во Дворце детского творчества «Петроградский» у Игоря Лебедева, близкого к кругу знаменитого фотоклуба «Зеркало», чья деятельность с конца 1970-х и до начала 1990-х во многом определяла состояние творческой фотографии в Ленинграде. Гурин подружился с учителем, помогал ему, а через несколько лет вернулся в детскую студию в качестве преподавателя, где и сейчас занимается с новыми юными фотолюбителями.
«Бертгольд центр», с 25 мая по 10 июня
Комментарии (0)