Яёи Кусама
горошек, кружочки, модернизм, хеппенинг, фаллические символы
Эксперт
Кто Почетная бабушка современного искусства родилась в 1929 году. Она из тех японцев, кто после войны сбежал в Нью-Йорк. Ее конек — акционизм, абстрактный женский биоморфизм, существующий в пограничных состояниях реальности, а также возведенный в культ символа авангарда горошек. Под влиянием ее работ оказывались почти все художники — от Энди Уорхола до Дональда Джадда и Йоко Оно.
Что Известно, что у Кусамы есть проблемы с психикой. Ее «фишка» в том, чтобы заполнить картину, скульптуру или комнату многочисленными разноцветными точками и заставить их светиться, переливаться, отражаться в зеркалах и мигать в темноте. Ну или заполонить все пространство фаллическими отростками, выкрасив их в серебряный цвет. Хотя в чем здесь проблема?
Редактор
Мода Ее прозвали королевой рисунка полька-дот, ну а мы назовем принцессой на горошине. В 1960-х она организовала собственную фэшн-компанию, вещи которой продавались в корнере универмага «Блумингдейлс». Несмотря на то что Кусама — щит и меч так называемой деконструктивистской моды, читай Comme des Garcons, тяжелый люкс всегда ею интересовался: сначала Lancome выпустил лимитированную линию блесков для губ с приметными кружочками, а в 2012 году с полноценной коллаборацией мощно выступила компания Louis Vuitton.
Положив в основу своей работы принцип деконструкции, модельер и основатель бренда Pirosmani Женя Малыгина вывела для себя понятие «антиподиум», которое нивелирует сезонность и провозглашает главным не тенденции, а собственный стиль. Так и концептуальное искусство обращается не к эмоциональному восприятию, а к интеллектуальному осмыслению увиденного.
Фото: Саша Гвилия
Комментарии (1)