Художницы Наталья Данини и Анна Аверьянова, инсталляция «Глаз да Глаз», 2013
Никогда еще мода и современное искусство не были так близки. Чем более коммерческой становится фэшн-индустрия, тем активнее модельеры ищут спасения в мире сказок. В новом сезоне от обилия художественных цитат кружится голова: сюрреализм, поп-арт, гиперреализм, граффити — все это следует не только носить, но и отличать друг от друга. Понятно, что коллекция Prada с крупными женскими портретами — хит весны, но кому известно, что Миучча Прада вдохновилась политическими художниками-монументалистами из обеих Америк? И лица эти не что иное, как декларация разнообразности женской природы, суть феминистское высказывание. На всякий случай их имена: Габриэль Спектер — его граффити есть и в Петербурге, Меза, Майлз Макгрегор (El Mac) и Stinkfish, а также иллюстраторы Жанна Деталлан и Пьер Морне. Новый формат светской беседы обязывает. Да здравствует новый формат!
ЭКСПЕРТ Дмитрий Озерков На счету искусствоведа, заведующего сектором современного искусства Государственного Эрмитажа, и директора проекта «Эрмитаж 20/21» уже достаточно блестящих выставок. Он привозил работы Аниша Капура, Чака Клоуза, Джейка и Диноса Чепменов — словом, всех, о ком идет речь в проекте «Арт + фэшн» журнала «Собака.ru». Поэтому кому как не Дмитрию мы могли бы доверить самое дорогое: составить гид по самым актуальным персонам, работы которых скупают Франсуа Пино и Бернар Арно, руководители главных фэшн-кланов мира. Это бесценное исследование не только поможет на раз-два отличить Херста от Кунса, но и расскажет, как Яйои Кусама повлияла на Comme des Garcons, а Маурицио Каттелан — на Kenzo. Двенадцать лучших художников нашей с вами современности и сто пятьдесят вещей из весенне-летних коллекций — вот это сезон! |
Оглавление
Проект: Ксения Гощицкая, Яна Милорадовская
Фото: Полина Твердая
Комментарии (1)