Гастрономический 2017-й год наш следопыт общепита Настя Павленкова подытоживает листингом антитрендов. Также читайте её 17 вещей, которых катастрофически не хватает ресторанной жизни Петербурга.
Навязчивая доброжелательность
Выпить без того, чтобы бармен не расспросил тебя с дотошностью любимой бабушки, как прошел день, невозможно. Но это еще можно пережить. Однако вопрос «Все ли понравилось?» официант задаст вам, даже если за обеденным столом уже будет сидеть ваш хладный труп. Не пытайтесь театральной жестикуляцией показать, что идет судьбоносный разговор о новой бывшего: даже если прямо попросить не беспокоить, от вас не отстанут.
Вы один?
Не надо быть бесконечно одиноким лузером, чтобы неуютно себя почувствовать, когда тебе адресуют такой вопрос. Уместная и достойная встреча в ресторанах — до сих пор что-то из разряда невероятного. Но справляются же у Арама Михайловича в Probka — и посадку садминистрировать, и не вогнать ни в краску, ни в тоску.
Общепит в кластерах
Бары и кафе в Петербурге скоро станут открывать даже в обувных коробках. А многие из тех, что начинают работать в креативных пространствах, надо признать, не многим лучше. Обстановка в стиле «и под каждым ей листком был готов и стол, и дом», спорадический режим работы, отвратительная еда и хамское обслуживание.
Просекко
Главный напиток цыпочек 2010-х надо оставить районным супермаркетам — действительно сухие кавы и креманы, прописавшиеся в винных картах, не оставили шанса напитку, у которого даже брют слаще иных полусухих. Консорциум Conegliano Valdobbiadene DOCG — законодательный орган, устанавливающий все правила, относящиеся к просекко — от свойств почвы и винограда до выдержки в бутылках, — считает, что «сухое» — dry — просекко может официально иметь от 17 до 32 г сахара на литр, extra dry — от 12 до 17 г/л.
Хреновуха на меду
Конфета водке не товарищ. Невероятно, но не все это понимают и делают важнейший напиток русского застолья сладким — получается или безвольная приторная водица будто бы с имбирем, или жидкость со вкусом прогорклого пряника.
Говяжьи щечки и Паназия
Как сегодня мы злословим о меню нулевых из рукколы с креветками, «Цезаря» и тирамису, так и в 2020-х подросшие дети станут потешаться над говяжьими щеками, севиче и поке. Давайте опередим время: хорошо бы и сейчас уже с ними попрощаться — обратившись, например, к российским региональным кухням или гастрономии бывших стран СССР.
Бургерные и шавермошные
Нет такого сочетания букв, которые не могли бы стать названием очередной бургерной в Петербурге. Также зачем-то все по-прежнему едят дурную шаверму — этот стритфудовский комбикорм легко выживает, арендуя недвижимость на первых линиях центральных районов.
Муссы, кремы и пюре
Такое чувство, что гарниры, которые надо жевать, запретили законодательно по рекомендации ассоциации стоматологов или лично Елены Малышевой. Шеф-повара низводят все от батата до корня сельдерея до состояния «Агуши», превращая сет-ужины в бесконечное ковыряние в унылых лужах. Прибавьте сюда, что вокруг каждой из них, скорее всего, обязательно плещется озеро елового масла, которым сейчас поливают все подряд, — и получите самый страшный сон детского диетолога.
Сувид
Конечно, давайте в нем готовить вообще все! Даже говяжью вырезку можно загубить, обезволив вакуумом до состояния безвкусной ватной массы.
Теплая холодная вода
В эфире рубрика «Проблемы первого мира». Да, я тот неприятный человек, который всегда просит холодную газированную воду. Но измучив вопросами о температуре до сухости в горле, все равно приносят теплую, потому что холодной в холодильнике попросту не нашлось, а может, и не стояло. 2017-й вообще запомнится как время уотергейта — в буквальном смысле этого слова: одни гастрожурналисты пытались объявить импичмент тем рестораторам, кто наживается, продавая воду по 500 рублей за пол-литра, другие — тем, что имеют наглость не наливать бесплатную, но в итоге не договорились и все закончилось ничем.
Бессмысленная антреприза
Мы страшно рады, что расписанием гастролей заезжих шефов горожане стали интересоваться так же, как афишей балетных фестивалей. Но не надо, пожалуйста, превращать гастроли в Безумное чаепитие, где герои пересаживаются по кругу, — все чаще одни и те же шефы кочуют по площадкам с заезженным сетом. И вот еще — если везете действительно великого повара, отдайте ему кухню целиком, не навлекая фейспалм на собственного совместным меню.
Метеозависимый ресторанный SMM
Если ты подписан на хотя бы десяток аккаунтов разного общепита, утром узнаешь погоду не выглядывая в окно: бездумно отрабатывая график выхода постов, эсэмэмщики в унисон копипастят данные Гисметео, чтобы потом к месту (а обычно нет) помянуть какой-нибудь свой пирожок.
Хумусийная «Мамеле» вызывает на баттл по хумусу бар «Бекицер»
Еще немного про маркетинг. Ресторанов такое великое множество, что пиар-специалистом там может стать даже случайный прохожий. Не думаю, что надо вдаваться в объяснения, — вот в этой пиар-акции, скажем, стремно все.
Диминутивы
Бокальчик, супчик, курточка, рыбка, котлетка — просто не говорите этого. Никогда. В аду всех, кто злоупотребляет уменьшительной формой существительных, в отдельном гетто расчленит маньяк на очень, очень, очень маленькие фрагменты. Как для тартара, только еще мельче.
Фото: архивы пресс-служб
Комментарии (1)