Один из лучших винных критиков страны Юлия Тарнавская учит, вина каких земель надо искать в картах ресторановгорода. Все, что нужно в 2017 году знать про тренд на вино, читайте в нашей винной азбуке.
Жюра
Крошечный виноградник Жюра стоит на сланцах, глинах, песках, магматических породах, известняках и прочих отложениях, доставшихся здешним горам от юрского — как парк и динозавры — периода. Под боком — Шабли и Бургундия, в тени которых Жюра не светится и в винные карты попадает не часто. О «соломенном» и «желтом» винах Жюра знают в основном снобы. «Соломенное» вино из заизюмленного винограда за три года в бочке превращается в экзотическое марево: манго, финики, куркума, корица, ананасы и апельсиновые цукаты распирают и бокал, и стены. «Желтое» вино из «саваньена», воспитанное под пленкой дрожжей, как херес, легко узнать по особой пузатой бутылке с узким горлом — клавлену, откуда льются свежескошенная трава, оливковое масло, жареный миндаль и чуть подгоревшая хлебная корка. Но «натуралисты» любят Жюра не за это. Когда тяга к осознанному потреблению, породившая моду на органическое, биологическое и натуральное во всех сферах жизни, дотянулась и до вина, выяснилось, что Жюра — чуть ли не главный в мире регион по этой части, поскольку местные виноделы предпочитают не вмешиваться в естественные процессы, а только наблюдать и ассистировать природе. В Россию вин Жюра импортируют мало, зато делает это компания, сосредоточенная на натуральном, био- и органик. Поэтому случайных бутылок на полках и в картах нет. Пробовать обязательно.
Долина Луары
Родина образцового французского языка и 1000 километров виноградников с запада на восток, десятки сортов винограда, реки, холмы и долы. Здесь мягкий климат и относительно недорогая земля: 1 га в Турени можно купить за 7000 евро, удобные коммуникации — до океана, Бордо, Парижа, Дижона рукой подать. Именно поэтому в долину Луары устремляются молодые независимые виноделы с идеями. Большая часть приезжих — люди до сорока лет, адепты натуральных, биологических, органических правил, твердо нацеленные на то, чтобы вернуть вину его истинный вкус. Они не боятся экспериментов, придумывают своим винам смешные названия, заказывают друзьям этикетки, всерьез называют областной центр Анже «столицей свободного виноделия» и создают вокруг натуральных вин нешуточный хайп. Главные европейские ярмарки натуральных вин тоже проходят именно в долине Луары. Вот куда стоит приехать, чтобы попробовать лучшие из безупречных и понять, в чем же фокус.
Горишка брда
Словения Самый западный словенский регион, за границей — итальянская область Коллио. Вокруг — Юлианские Альпы, обступающие берег Адриатики. Авторитетный британский винный критик Дженсис Робинсон называет эти места «землей экстремального виноделия», американка Кори Браун — эксперт в гастрономии — нашла здесь «источник дикого, дикого вина». Чемпион в этом смысле — биодинамическая винодельня Movia, принадлежащая Алешу Кристанчичу. Главная его гордость — вино из ягод, которые, не отжимая, кладут бродить в небольших бочках, а через восемь месяцев в день полнолуния то, что не стало уксусом, без пресса, фильтра и антисептика разливают по бутылкам. Другой местный «сумасшедший» — Томас Шкурек экспериментирует с бочками и лозами, собирает в одной бутылке по семь сортов винограда, делает выдающееся оранжевое вино и устраивает на винодельне фестивали искусств. Продавать словенское вино не просто, но раз уж оно есть в винной карте, значит, сомелье разборчивый.
Комментарии (0)