Модель и активист клубного расцвета 2000-х с обложек мужских журналов переехала из центра Петербурга на берег Финского залива, где живет по канонам, завещанным древними индуистскими ведами, и гуляет по лесу в компании собак самоедов.
Я лактовегетарианка, следую заветам буддистской философии, живу в согласии с природой — но так было не всегда. В 2000-е я работала фейсконтролером, промоутером и была лицом ночного заведения, снималась для журнала Maxim. Как-то на Бали диджей Кирилл Королев рассказал, что он вегетарианец, и в его сорок он выглядел очень молодо и подтянуто. Идея отказа от мяса мне как-то сразу хорошо зашла, я начала читать книги по восточной философии, индуизму, буддизму. Узнала про веды — сборник древних священных писаний и аюрведу — систему медицины и поддержания жизни. Я стала ездить в Индию и Непал. Прошла курс в клинике Dr. Franklin Ayurveda Resort. После пяти дней голодания, питья масла и того, что деликатно называют пургейшен, следующие три недели ты с семи утра ходишь по массажам — расхаживаешь в халате, намазанный куркумой с каким-то алоэ вера на голове. Еще тебе на лоб час льют горячее масло — так выключает голову, что потом не можешь вспомнить свое имя. Разумеется, питаешься по-вегетариански: карри, овощи, панир, рис, лепешки. Потом начинаются клизмы и бани. Эффект крутой: ты вдохновленный, хорошо выглядишь. Решаешь, конечно, что теперь будешь жить по-новому, но потом мегаполис и север смягчают твой фанатизм.
В клинике кроме очищения тебе говорят твой тип — аюрведа делит людей на вата, питта и капха. В клинике определяют его по пульсу, анализам крови и по внутренней стороне века, сам ты можешь попробовать выяснить его по тестам. Каждому типу показаны те или иные продукты. Есть благостные — например, кабачки или рис, а есть продукты страсти — это помидоры, перец чили — то, что разжигает в тебе огонь. Если у вас огненный тип питта, то нужно избегать их, чтобы они вас не раскручивали. Еще важно исключить продукты невежества, которые закрывают энергетические каналы: грибы, лук, чеснок — недаром на Руси их считали не едой, а лекарством. В каждом человеке намешано несколько типов. Конкретно по этой теме я особо не парюсь: я, например, люблю помидоры. Если мне скажут их не есть, я все равно буду. Бывают люди, кто очень серьезно к этому относится, но это, мне кажется, чересчур. Еще веды проповедуют ахимсу — ненасилие по отношению ко всему, поэтому животных есть нельзя. Говорится, что иначе ты — кладбище, и мясо в тебе тухнет. Убивая кого-то, ты берешь на себя его карму, и отнятая жизнь аукнется тебе когда-то. Я не ярый адепт этого всего, но в этом что-то есть — мы же должны отвечать за свои поступки. Для меня вопрос даже не столько в аюрведе, а в том, насколько жестоко обращаются с бычками, — посмотрите видео со скотобоен. Просто сердце кровью обливалось, когда я его впервые увидела, — и все это только для того, чтобы пообедать? Это же просто еда. Я к ней отношусь очень спокойно. Ем каждый день гречку с топленым маслом, гималайской солью и помидорами, и мне вообще не надоедает. Зачем тогда кого-то убивать? Лактовегетарианство означает использование в рационе молочных продуктов — того, что животное отдало добровольно. Веганов и сыроедов уважаю, но это какая сила воли должна быть — ладно, в Индонезии есть море овощей и фруктов, но у нас, где только пластиковые на вкус томаты? Дома готовлю пасту с томатами, кабачками, сыром и оливками, тыквенный или овощной суп, рис, пшенку, чечевицу, ризотто, салат с огурцами, шпинатом и клубникой или персиками, поджаренными на сковородке.
Ахимса — это ненасилие не только над миром, но и над собой. Нужно любить себя — в том смысле, что надо принимать все, что с тобой происходит. Ведь даже самая негативная ситуация дана только для того, чтобы ты вынес какой-то офигенный вывод. Это трудно, но я работаю над собой. Вегетарианство и изучение его философии сначала меняет тебя, потом и твой образ жизни — я бесконечно благодарна, что со мной это произошло, но жаль, что так поздно. Это занимает очень много времени — изменить свою жизнь, принять, полюбить. Ко мне все это пришло параллельно с моей тусовочной жизнью и постепенно обесценило ее. Я переехала за город и завела четырех собак. Раньше жила на Мойке, работала на Конюшенной площади в клубе Arena, жизнь — Невский проспект, центр города казались единственным выбором. Теперь для меня спокойствие, гармония, тишина, отсутствие суеты — главное. Вместо антидепрессантов я бы прописывала всем лес и воду — реально легче станет. А если постоянно живешь за городом, то начинаешь все по-другому видеть. Тем более наша тусовочная культура ушла: я — поколение клубов 2000-х, Jet Set, Arena — и в этом я старомодна. Мне нужно, чтобы было дорого, богато, ярко, сцена обязательно, чтобы с нее Милыч — Юра Милославский — кричал в микрофон. Нынешние хипстерские места мне не подходят. Я все перепробовала на своем опыте, даже позвоночник ломала. Теперь же через себя пропускаю новое — все идет, как должно, ведь не случайно однажды я оказалась там, где мне рассказали про вегетарианство. Нужно видеть знаки, и тогда начинается изучение бесконечной книги своей жизни.
+ 6 советов Алисы Шамай
Комментарии (0)