18+

Женщины меняют Петербург — это факт. И это премия, которую вместе с ювелирной компанией MERCURY редакция Собака.ru проводит пятый раз, исследуя выдающиеся достижения петербурженок (да!) в области большого и малого бизнеса, стратегического менеджмента, развития науки и креативных индустрий. Вот 15 героинь 2025 года. Они — это уже Петербург будущего: изобретают лекарства от неизлечимых (!) болезней и уникальные технологии, которые делают городскую среду доступной для людей с особенностями, занимаются биохакингом, строят заводы и скоростные дороги. И очень, очень много делают для современного искусства, театра и образования.

Анна Балагурова, генеральный директор «Новой Голландии»

«Новая Голландия — это значительно больше, чем парк с культурной программой. Главная наша задача — реставрация памятника архитектуры и приспособление острова к современному использованию».

Анна Владимирова, директор по научному развитию компании BIOCAD

«Сильная сторона BIOCAD — это платформенное решение определенных задач. В 2025-м сосредоточимся на разработке высокоэффективных оригинальных препаратов для терапии онкологических, аутоиммунных и редких генетических заболеваний».

Кристина Галько, программный директор Дома Радио

«Мне выпала сложная задача научиться балансировать между будущим — тем, как будет выглядеть и функционировать Дом Радио после реставрации исторического здания в 2027 году, участием в разработке и утверждении проекта реконструкции — и настоящим: сложным поиском временной площадки, которая соответствовала бы нашим строгим требованиям по акустике, техническому оснащению и — обязательно — эстетике».

Екатерина Горшкова, генеральный директор Невского экологического оператора

«На 2025-й много планов: достроим перерабатывающий комплекс «Островский» в Выборгском районе Ленобласти и начнем возводить уже третий — «Новоселки» в поселке Левашово. И важно: установим более 200 контейнеров для раздельного сбора текстиля в Петербурге! Наша глобальная цель — сортировать сто процентов отходов к 2030 году».

Мария Грудина, идеологи и создательница инновационного курорта превентивной медицины «Первая Линия. Health Care Resort»

«Сегодня искусство, культура, творчество, духовность — ключевые аспекты здоровья, наравне с физическим и ментальным благополучием. Этот сдвиг в восприятии долголетия меняет все: теперь это не просто о здоровье, а о целостной, наполненной жизни, в которой человек становится создателем своего будущего».

Елена Лашкова, основательница группы компаний «Геоизол»

«Мне интересен не Петербург абстрактного будущего, а Петербург ближайшего будущего. Я отношусь к нашему городу как к немолодому человеку. В зрелом возрасте важно быть хорошо современно одетым, ухоженным и владеть IT-технологиями».

Алла Манилова, генеральный директор Русского музея

«Выставка-суперхит — это синоним народной любви. Наши блокбастеры «Великий Карл» и «Виктор Васнецов» только в праздничные дни увидели более 177 000 человек со всей России. Благодаря именно этим двум выставкам Русский музей впервые занял абсолютное первое место среди музеев страны по количеству посетителей в новогодние каникулы».

Алиса Преснецова, директор Санкт-Петербургской ярмарки искусства 1703

«В новом сезоне мы ждем еще больше гостей, хотим вовлечь в арт-сообщество новых коллекционеров и продолжим знакомить зрителей с разными формами искусства. Я с уверенностью могу сказать, что развитие этого масштабного события в современном искусстве стало возможным благодаря поддержке инициатора проекта ПАО “Газпром”».

Мария Ромашова, президент компании «Говорящий город»

«Технологии, обеспечивающие жизнеспособность людей с инвалидностью — это настоящее и будущее(!), при условии постоянного прогресса в развитии. Это неотъемлемая часть современной жизни, неважно где: на Земле, или на Марсе, главное — где есть Человек».

Зоя Чалова, директор Центральной городской публичной библиотеки им. В. В. Маяковского, президент Петербургского библиотечного общества

«В Петербурге 203 общедоступные библиотеки, и они обслуживают почти миллион человек. Теперь наша задача — объединить библиотеки в единую корпорацию с едиными правилами, единым читательским билетом и единым каталогом».

Марина Шульц, куратор, заведующая отделом современного искусства Эрмитажа

«“Памятник исчезнувшей цивилизации” Кабаковых дает язык, как говорить о прошлом, зачастую болезненном. Не пытаясь кого-то переубедить, перетянуть на свою сторону или что-то доказать. Да, мы все разные, но наши опыты могут сосуществовать, и важно это озвучивать».