Монография, посвященная дизайнерской практике, объединяет в себе жанры научного исследования, практического пособия и психотерапевтического наставления. В первой части дается ответ на вопрос «Что делать?», во второй - «Как делать?», в третьей - «Как при этом выжить?».
Об авторе:
Галина Николаевна Лола - доктор философских наук, профессор кафедры дизайна факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета, член Союза Дизайнеров России. Сфера научных интересов: философские, методологические и коммуникативные аспекты дизайнерской практики. Автор более 60 научных трудов, в числе которых монография «Дизайн: Опыт метафизической транскрипции». Лекционные авторские курсы: «Философия дизайна», «Теория и методология дизайна», «Коммуникативная компетентность дизайнера», «Коммуникации на «знаковых» рынках: design, art, fashion» и др.
Проводит мастер-классы и коммуникативные тренинги для дизайнеров.
Из книги:
"В моем понимании дизайн – это коммуникативная практика, продуктом которой является послание, воплощенное в объекте, а целью - произведение впечатления у пользователя («потребитель» звучит некорректно: экзистенциальную ценность нельзя «потреблять» - ее можно культивировать в образе жизни). Если так подходить к дизайну, основным окажется вопрос - каким образом создается продукт, способный произвести впечатление. Чтобы отве-тить на него, я ввела понятие нарративного кокона, позволяющее проследить процесс конструирования коммуникативного ресурса дизайн-продукта. Методология такого конструирования, названная мною дизайн-кодом наративного кокона, дает возможность концептуализировать дизайнерский креатив на всех этапах: разработки замысла, видения образа, воплощения его в объекте и представления в коммуникативном пространстве.
Предлагаемая мной методология основана на определенных способах работы со словом. Рассказывая некоторым образом себе и/или другим о том, как он думает и что делает, дизайнер решает сразу несколько задач: во-первых, структурирует свой замысел, во-вторых, активирует креатив, в-третьих, обосновывает свои креативные решения. Последнему аспекту дизайнерской практики уделено особое внимание, поскольку коммуникативная компетентность не просто облегчает профессиональную деятельность, а позволяет выжить в профессии".
"Допускаю, что текст кому-то покажется сложным. Можно было бы сказать, что эта книга для дизайнеров-интеллектуалов, но в моем понимании дизайнер всегда интеллектуал, поскольку по определению - концептуалист: когда разговаривает с заказчиком, он концептуализирует его желания, когда разрабатывает концепцию – концептуализирует образ будущего продукта, и даже когда приступает к реализации своей концепции, он концептуализирует то, как он это делает – способ исполнения концепции. Концептуализация своих мыслей и чувств – захватывающее занятие, и для дизайнера особое удовольствие – чувствовать логику в порывах, ощущать осмысленность своего действия в каждой его точке".
Лола Г.Н. "Дизайн-код: культура креатива".- СПб.: «ЭЛМОР», 2011.
Презентация монографии состоится в Галерее Anna Nova - 30 июня, в 19.00
Купить книгу по цене издательства можно, отправив заявку по адресу: artpracticum@mail.ru
Комментарии (0)