18+
  • Город
  • Город
Город

Поделиться:

Регионы России о присоединении Крыма

16 марта в Крыму пройдет референдум, который определит, воссоединится ли  полуостров с Россией или останется в составе Украины. В Москве и Петербурге идет активная пропаганда среди населения как за, так и против присоединения полуострова. Мнения деятелей культуры также разделились пополам. Чтобы узнать настроения по стране в целом, мы обратились за помощью в региональные редакции «Собака.ru» и опросили 9 представителей искусства, власти и бизнеса из разных городов России: от Калининграда до Владивостока.

Павел Андреев (Калиниград), предприниматель:

В целом настроения в городе пророссийские, хотя Калининград ближе всех к Европе по географическому положению. Проходили и митинги в поддержку политики Путина, и сбор средств в пользу крымчан. Мне такие действия не понятны: Крым — часть Украины и, чтобы там не произошло, разбираться они должны друг с другом самостоятельно. Я не слышал о массовых беспорядках, устроенных там новой властью и о каких-либо силовых принуждениях, почему Россия опять завела свою «имперскую шарманку» остается только догадываться. Боюсь, может получиться так, что, спасая своих соотечественников от какой-то неявной угрозы, правительство здорово подставит своих граждан под удар: экономический, бюрократический, не важно. Мне бы не хотелось почувствовать на себе европейские и американские санкции, а в том, что они будут, я не сомневаюсь».

Прохорова Анна (Красноярск), ведущая телевизионных и радио программ, основатель бюро «Умная буква»:

Я не имею права говорить за всех жителей Красноярска, но поскольку нахожусь в довольно насыщенном информационном пространстве, могу предположить, что большинству людей в нашем городе все равно, присоединится Крым к России или нет. Я не хочу сказать, что никто эту тему не обсуждает. Конечно, у себя на кухне многие поговорили о ситуации, но реально все понимают, что на их жизни она никак не отразится. Если зайти на Facebook, то складывается обманчивое впечатление, будто люди активно вовлечены в дебаты по Украине и все всегда против, как та баба Яга. Но это совершенно не отражает реальных настроений в городе. Просто в блогосфере чем умнее и либеральнее ты будешь казаться, тем лучше. На самом деле многие и не могут разобраться в ситуации и выступают «утром за белых, а вечером за красных». Обычные же граждане равнодушны и только наблюдают, чем все закончится.

Нами пытаются манипулировать, навязывая идею о державности России и восстановлении исторической справедливости. Вот, дескать, прирастем Крымом и нагнем Америку. Но возникает вопрос, а станем ли мы при этом экономически стабильнее, улучшится ли система здравоохранения и образования, будем ли мы меньше бояться милиционеров на улице? Что даст державность? 

Сочувствую ли я жителям Украины? Да, я сочувствую каждой семье, в которой кто-то погиб или пострадал, а также всем нам, ставшим прямыми или косвенным жертвами этих геополитических баталий. А еще я очень боюсь консервации страны. Великая, могучая, восстановившая справедливость и закрытая от всего мира. По-настоящему уважают не силу, а государство, в котором каждый гражданин чувствует себя в безопасности».

Альбина Абсалямова (Казань), поэт и писатель, лауреат премии «Триумф»:

Хочу рассказать одну историю. 2014 год мы встречали во Львове. Дети устали от долгой прогулки и отказались выбираться к полуночи в кафе или на площадь. Они уснули, а мы всю ночь проговорили с нашей квартирной хозяйкой, пани Даной (мы останавливаемся у нее уже который год) и еще с одной парой из Днепропетровска. Ребята из Днепропетровска (мы видели их впервые) привезли с собой домашнее сало, маринованные арбузы, умопомрачительные грибы, мы достали татарский чак-чак, а пани Дана приготовила какое-то очень хитрое блюдо то ли с польским, то ли с гуцульским названием, — и не было этой ночью компании душевнее и дружнее. Какая межнациональная рознь, о чем вы? Нет ее и никогда не было.

Я очень люблю Украину. Мы часто бываем в Киеве и в Одессе, и на Западной Украине и, конечно же, в Крыму. У нас нет там никаких дел, но там так хорошо, что обязательно хочется возвращаться. Однажды летом мы ехали из Одессы на машине и вдруг заговорили о войнах и революциях. О том, как страшно было нашим прабабушкам и прадедушкам, как они всё и всех теряли, но умудрялись оставаться людьми. Я очень хорошо помню тот ночной разговор. То, что в нем было, не должно повториться. Иначе можно потерять всех и всё, а человеком-то и не остаться».

Роман Попов (Пермь), главный редактор радио «Эхо Перми»:

Плебисцит – это прекрасная форма выбора своего будущего. При всех минусах возможных последствий, я поддерживаю и референдум по Каталонии, и референдум по Шотландии, и референдум по Крыму. Но при этом я не вижу подготовки референдума в нашей стране. Не сомневаясь в его результате, я все же хочу, чтобы центральные каналы телевидения подробно осветили все экономические минусы присоединения Крыма, я хочу, чтобы высоколобые дяди и тёти с умным видом поделились с народом своими взглядами и позициями, чтобы ведущие социологи не могли дать точный прогноз до последнего дня. И вот тогда у каждого из нас будет возможность сделать свой выбор по нестандартному, далеко не повседневному вопросу.

Несколько странно, что шаг, который серьёзно отразится на жизни каждого из нас, руководство нашей страны делает без оглядки на мнение людей, в стране живущих. Возможные санкции, падение курса рубля, рост цен на отдельные группы товаров — всё это ляжет на одну чашу весов. Сила историчности решения и гордость за страну, которая не бросила своих, лягут на другую, и в этот момент я, стоя в кабинке для голосования, перед бюллетенем референдума сделаю свой выбор. И мой голос, безусловно, будет отдан «за включение автономной республики Крым в состав Российской Федерации». Пока же у меня нет однозначной поддержки этого решения, как минимум потому, что до конца я просто не представляю его возможных последствий».

Александр Котюсов (Нижний Новгород), бизнесмен, депутат Законодательного собрания, писатель, издатель литературного журнала:

Если подходить к вопросу эмоционально, то в духе «ура-патриотизма» можно порадоваться, мол, Крым снова с нами, все русские — братья, с удовольствием примем их обратно. Но как только начинаешь задумываться, обнаруживаешь огромное количество деталей, проблем и вопросов, на которые никто пока не может дать ответы. Самый главный из них: что будет после референдума, исход которого вполне предсказуем. Присоединение Крыма к России грозит введением на его территории новой валюты —  рубля, демаркацией границы, постоянным содержанием на границах русских войск. И это лишь неполный комплекс мер, которые государство обязано будет предпринять. Пока мы просто наблюдаем, ну максимум — дружелюбно даем советы крымской стороне, а потом все обязательства, о которых сейчас вскользь упоминается, придется исполнять. Это значительно расширяет зону для конфликтов. И есть все опасения, что эскалация напряженности будет только возрастать.

Пугают санкции Евросоюза, самая мягкая из которых — возврат к одноразовым шенгенским визам вместо привычных многократных. И если на чаше весов сравнить количество плюсов и минусов, то плюс всего один — возвращение наших русских братьев обратно в «семью». А минусов гораздо больше. И самый главный из них — возможное начало войны, «холодной» или любой другой, это не важно.

Я безусловно согласен, что крымский народ имеет право на собственное самоопределение, но может стоит не торопиться с приемом, а пойти по пути Абхазии, признанного и отдельного государства, а потом, при желании, добиться входа в состав России путем мирных переговоров, в том числе при поддержке ЕС».

Вячеслав Бахарев (Кострома), член молодежного парламента Костромской области:

Мне важно лишь, чтоб интересы русских в Украине не притеснялись непонятной и не легитимной властью. А Крым сам изначально изъявил желание присоединиться. И вообще, издревле успешность правителя определилось тем, сколько он земель завоевал или наоборот отдал. Двадцать лет все и всем отдавалось — пора забирать то, что исконно было нашим.

Я считаю действия своей страны полностью оправданными и уместными. Но подчеркиваю, что Россия применяет минимально необходимые для этого инструменты. В свете последних событий, Олимпиады и действий президента по отношению к украинскому конфликту, я уверен, что мои дети будут жить и расти в Великой России, России которую все боятся, с которой все считаются и уважают».

Анастасия Дударева (Оренбург), зампредседателя молодежного парламента Оренбургской области:

Во вторник, 11 марта, в Оренбурге состоялся митинг в поддержку братского украинского народа. В шествии приняло участие более 5000 человек. Митингующие шли под флагами политических партий, общественных организаций, профсоюзов. К шествию присоединялись прохожие, школьники, студенты. Колонна митингующих пела патриотические песни и выкрикивала лозунги. Там же было принято «Обращение» участников, в котором указывается, что оренбуржцы просят принять меры по защите русскоязычного населения на Украине, оказать ей помощь по выходу из политического и экономического кризиса, принять меры по сохранению дружественных отношений с Украиной, принять под юрисдикцию России территории, которые обратятся с соответствующим запросом и отозвать посла России из США.  Конечно, есть и мнения среди горожан, что присоединение Крыма и Севастополя скажется «лишним грузом» для страны. В целом оренбуржцы поддерживают политику президента по данному вопросу. Народ возмущен, что в событиях на Украине в главных ролях – Запад, пытается навязать свои правила, войти со своим Уставом. Народ возмущен действиями западных украинцев: разрушают памятники российских воинов, героев.

Я никогда не разделяла русских, украинцев, белорусов. Все славяне: одна история, одни победы, культура, язык, память.Много среди радикалов на Украине молодых людей, которые так уверенно борются за новую власть, непонятно какую свободу, права. Сложно сказать какими домыслами руководствуются молодежь: обида на власть, безработица, личная заинтересованность, мне неизвестно».

Горазда Лунекова (Владивосток), искусствовед, член общероссийской ассоциации историков искусства и художественных критиков:

Я несколько раз бывала в Крыму и не раз замечала, что там живут русские люди. Всегда отмечала, что ситуация в Крыму в целом очень русская. Находясь в Севастополе, Бахчисарае, Симферополе было очевидно, что это русская земля. Это та земля, где, как говорится, чувствуется «русский дух», по сравнению с тем ощущением, когда я была, например, в Ивано-Франковске.

Сейчас на Украине не легитимная власть, и народ Украины имеет право определиться в этом государстве. Так как Крым определился и решил, что они русские и хотят быть частью России, то это счастье, подарок судьбы и для них, и для нас. Конечно, могут возникнуть трудности, нужно будет вкладывать деньги. Но еще раз повторяю: если моя сестра попросила о помощи, то я, конечно, помогу! Материально в том числе. Потому что иначе —  это не по-русски. Это качество генотипа и психотипа русских людей, это часть нашей национальной идеи — мы всегда делаем много добра окружающему пространству. В данном случае, я думаю, что мы приносим его и в Крым. 

Во Владивостоке люди поделились на два лагеря. Та часть, которая активно читает интернет-сайты — они очень напряжены. Я и сама их смотрю, вообще слежу за всеми СМИ, в интернете очень много провокационной информации. Очень много всяких "пугаловок", "душилок"».

Валентин (Сочи), сотрудник одного из крупнейшим Олимпийских застройщиков:

Крым точно лишним не будет. Там проживает большинство русских людей, и это логично и закономерно, что он станет субъектом российской федерации. Коллеги поддерживают мою точку зрения, и в целом я не встречал тех, кто был бы против присоединения. Как может это отразится на Сочи? Крым тоже черноморский курорт, но немного другой. Туда ездит своя публика, как в ближнее зарубежье. Надеемся, что в Крыму к лету все рассосется, и у них будет хороший сезон — это очень важно для курортной экономики. Но Сочи, вне зависимости, будет ли Крым в составе РФ или нет, он точно не помешает и никак на него не повлияет».

 

Фото: www.rexfeatures.com

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (10)

  • Гость 8 июня, 2014
    http://prodawez.blogspot.ru/ Ваши покупатели Ваши покупатели
  • Гость 4 июня, 2014
    http://_._/ Клиентcкие базы тел +79IЗЗ9IЗ8З7 Kлиeнтские базы тел +79IЗЗ9IЗ8З7
  • Гость 26 мая, 2014
    Здpавcтвуйтe! Ваc интеpесуют kлиeнтсkие базы данныx? Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных?
  • Гость 23 мая, 2014
    Здравствyйтe! Вac интеpecyют kлиeнтcкие бaзы данных? Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных?
  • Гость 8 мая, 2014
    http://prodawez.blogspot.ru/ Индивидуальные базы данных для продажи Ваших товаров и услуг!!! Индивидуальные базы данных для продажи Ваших товаров и услуг!!! [url=http://prodawez.blogspot.ru/]Индивидуальные базы данных для продажи Ваших товаров и услуг!!![/url]
  • Иван 18 марта, 2014
    у вас там в редакции совсем все хипстеры чтоли? Вы прежде чем формировать антироссийскую позицию липовой выборкой мнений удосужились бы прочтением хоть каких-нибудь исторических данных о том что такое Крым.
  • Che Burashka 18 марта, 2014
    Да, оказывается, и в России хватает проплаченной швали. Каждый из первой пятерки (Андреев, Прохорова, Абсалямова, Попов, Котюсов) постарался с деловой озабоченностью и умным видом обгадить это "необходимейшее действие, величайшее историческое событие" - как правильно сказал один из авторов комментариев к этой статье. Обязательно нужно постараться перевести разговор в жлобскую плоскость (а сколько это будет нам стоить, а не пострадает ли при этом мой бизнес, если Россия вдруг поссорится с Америкой и пр.) Еще одна умиляется дружбой народов в Украине («…Какая межнациональная рознь, о чем вы? Нет ее и никогда не было…») – прям все так сахарно-сусально (особенно когда десанты из обнаркоченных западенцев высаживались в разных городах Украины, валили памятники, потом прыгали на них, как обезьяны, и фотографировались в таком виде – точно как немцы и бандеровцы во время ВОВ, а что сделали и делают в Киеве – до сих пор страшно смотреть) – наверное, Крым бежит из Украины, не понимая своего «счастья» жить по бандеровским законам вместе с этими троглодитами. Читая комментарии людей к статьям на других сайтах, понимаю, что, кроме проплаченных троллей, основное количество реальных комментаторов прекрасно понимают, что отделение Крыма и присоединение его к России в геополитическом плане гораздо важнее, чем подсчет, сколько дотационных средств нужно будет в него вложить, и называть это «имперской шарманкой» может только тот «бизнесмен», «бизнес» которого и состоит в том, чтобы за деньги охаивать в Интернете все, что хорошо для России и ее престижа, поскольку не может быть, чтобы человек не научился видеть очевидные вещи и правильно соизмерять их, если реально владеет каким-то более-менее стоящим бизнесом. На Украине такого дерьма еще больше. Я радуюсь за крымчан и по-настоящему завидую им, поскольку сожалею, что в нашем депрессивном сельскохозяйственном регионе Украины такого не произойдет (если, конечно, кто-то не поможет – а хотелось бы). Менталитет основного количества так называемых «горожан» (выходцев из близлежащих сел в первом – третьем поколении) так и остался сельско-жлобским: узость кругозора, нежелание что-либо анализировать и вообще сколько-нибудь развиваться (учеба – это вообще не их удел, многие после школы просто нигде не учатся), плевать на всех, зато много выпендрежа, с умным видом любят вещать всякую ерунду, навешанную им на уши, и выдавать это за свои умные мысли, а также любимое занятие – постоянно компенсировать свой комплекс неполноценности за счет окружающих. Такими неразвитыми людьми очень легко манипулировать, что с удовольствием и многократно делали и делают люди у власти (Мы же великие украинцы! Так? – Так! Ура-а-а-а! Не отдадим нашу великую Украину и часть её Крым России! – Так! Ура! – Мы же все вместе, единая Украина! – Так! Ура! и в том же духе в разных вариациях). Это надо видеть, как этих недо… прёт при этом от гордости! Поэтому Крым и Россию можно тепло и от всей души поздравить, Путину особый респект – молодец, Янукович даже рядом с его ботинками не валялся. Кроме того, Западу действительно давно пора утереть нос – чтобы впредь не совали его, куда не надо.
  • Алексей 16 марта, 2014
    Думаю необходимо провести в России референдум о целесообразности присоединения еще одного дотационного субъекта. Может хватить бездумно кормить желающих халявы?
  • Павел *** 16 марта, 2014
    прохорова ты за весь то красноярск не говори с)ука
  • fatzoes 16 марта, 2014
    Поражаюсь недальновидности некоторых участников опроса! хотя понятно: слабая образовательная база. присоединение Крыма необходимейшее действие, величайшее историческое событие! дай Бог, чтобы оно состоялось. а вот почему это важно - изучайте историю и вам все будет понятно.