Выставка в Шереметевском дворце к 80-летию выдающегося композитора представляет не только творческий путь Андрея Петрова в музыкальном театре, на эстраде и кино, но и раскрывает детали биографического характера, связанные с семейными традициями, личными пристрастиями, родственными отношениями.
Известно, что Андрей Петров принял решение стать композитором после просмотра фильма «Большой вальс» о жизни Иоганна Штрауса. «Там так обманно упоительна профессия композитора! Птица пропела – родился вальс, почтовый рожок прозвучал – возникла симфония! Цветы, красивые женщины, вся Вена поет и танцует. Всё! Я должен стать композитором», – вспоминал он.
Развивая в своем творчестве традиции русской классики, Андрей Петров работал в самых различных концертно-филармонических видах музыки, вызывая искреннее восхищение своего современника Дмитрия Шостаковича, отмечавшего его «плодотворную работу в разнообразных жанрах». Выставка в Шереметевском дворце подробно и разнообразно иллюстрирует творческую и личную жизнь Андрея Петрова экспонатами из семейного архива композитора, коллекции Музея театрального и музыкального искусства, Мариинского театра, Театра балета Бориса Эйфмана, Театра Н. Касаткиной и В. Василёва, Ленфильма, среди которых, к примеру, памятное письмо 1945 года, в котором отец Андрея Петрова поддерживает его в твердом решении стать композитором. На выставке зрителей ждет и театрально оформленная карта мира, символически рассказывающая, где и когда звучала и звучит музыка композитора, проникающая своей пластической природой, мелодизмом, дыханием живой интонации в сердца слушателей. На экспозиции можно увидеть костюмы и эскизы декораций к балету «Сотворение мира», поставленного в Мариинском театре в 1971 году Натальей Касаткиной и Владимиром Василёвым, где танцевали Михаил Барышников, Ирина Колпакова, Валерий Панов, Людмила Семеняка. Спектакль получил всемирную известность и был поставлен в 60 театрах Европы и Америки.
Через инсталляции фрагментов детского уголка и рабочего кабинета с подлинной с мебелью, детскими рисунками, листами рукописей, памятными вещами воссоздается атмосфера быта и творчества мастера. Здесь представлены костюмы, эскизы декораций, фотографии к опере «Петр I», опере-феерии «Маяковский начинается», мюзиклу «Синяя птица» (по пьесе Метерлинка), написанному композитором совместно с дочерью Ольгой, в котором когда-то блистала Элизабет Тейлор, фотографии к балету «Мастер и Маргарита» для труппы Бориса Эйфмана, поздравительные письма к юбилеям и премьерам от Юрия Темирканова, Алисы Фрейндлих и многих других знаменитых друзей композитора и почитателей его таланта, а также множество уникальных архивных материалов, любезно предоставленных семьей Петровых.
Для многих людей Андрей Петров – прежде всего автор музыки к известным кинофильмам. В своеобразном кинозале экспозиции демонстрируются фрагменты выступлений, авторских концертов, и фильмов, музыку к которым писал Андрей Петров. Как известно, его композиторский дебют состоялся в картине «Человек-амфибия» в 1961 году песней «Эй, Моряк!». Затем последовали другие, ставшие всенародно любимыми, из фильмов: «Путь к причалу», «Два воскресенья», «Я шагаю по Москве», «О бедном гусаре замолвите слово», «Берегись автомобиля», «Осенний марафон», «Вокзал для двоих», «Жестокий романс», «Служебный роман», «Хрусталев-машину!», «Старые клячи», «Петербургские тайны».
В период выставки состоится серия встреч с артистами, режиссерами, композиторами, которые хорошо знали Андрея Петрова. Концертный сезон в Шереметевском дворце открывается 1 октября 2010 года музыкальной программой из произведений композитора.
Куратор выставки – Елена
Никифоренко
Художник-дизайнер – Лев Милаковский
"Композитор Андрей Петров. Время и место" - до 10 декабря
Шереметевский дворец
Фонтанка, 34
Комментарии (0)