В Петербурге полностью включили новогоднюю иллюминацию: 5,5 тысяч лампочек будут гореть на Невском проспекте каждый вечер до 15 января. Тем временем, городские заведения также готовы к созданию праздничной атмосферы. Пряничные домики, фигурки из марципана, кукольные миниатюры и герои сказки «Щелкунчик» — мы посмотрели, как украсили свои парадные витрины крупнейшие отели, бутики и магазины.
Kempinsky, Moika 22
Задумка рождественского декора принадлежит администрации отеля. Темой выбрали рождественскую историю о Щелкунчике. Самые первые игрушки-щелкунчики в виде деревянных солдатиков были найдены в Германии и были предназначены не только для того, чтобы колоть орехи, но также охранять поместья и дома. Сотрудники отеля решили сохранить образ немецких игрушек и дополнить их русскими мотивами, а именно — музыкой Чайковского из одноименного балета, которая звучит в холле отеля. Главные объекты украшения гостиницы — это внушительный пряничный домик, точная копия петербургского Kempinsky, фигурки щелкунчиков и восьмиметровая живая елка на празднично оформленном каркасе.
BABOCHKA (Невский 36)
Центральной идеей при оформлении бутика Babochka на Невском 36 стал пряничный домик, наполненный сладостями. На стенде с аксессуарами расположились конфетницы и вазы, а над ними — большие стеклянные шары, также заполненные сладостями и аксессуарами. Над интерьером и витринами работала команда дизайнеров, но украшение магазина заняло месяц. Из технических материалов использовались, в основном, пеноплекс и пластик. Из съедобных – настоящая карамель, шоколадные пингвины и около 2 000 штук (150 кг) рождественских леденцов.
Four Seasons
Автор праздничного оформления отеля Four Seasons – Винченцо Даскания. Владелец собственного бутика в Милане занялся петербургской гостиницей после работы директором флористического подразделения Armani и декорирования лучших отелей в Сингапуре, Вьетнаме и Японии. Готовя Four Seasons к праздникам, он смело обошелся с архитектурным богатством отеля, дополнив его контрастами: тут есть простые березовые ветви и пышные изумрудные еловые ели, металлические оттенки однотонных шаров и густо-красные пуансеттии. Материалы для оформления специально привезли из Италии — около тонны ваз, канделябров и других декоративных аксессуаров. Главная сложность заключалась в том, что отель является памятником архитектуры и в нем нельзя нарушать целостность интерьеров и фасадов — то есть невозможно ничего просверлить или приколотить. Поэтому команде пришлось изрядно потрудиться, чтобы найти необходимые технические решения: группа из 5 человек работала по 18 часов в сутки в течение 5 дней, создавая оформление. В декорации было использовано 20 пихт, 300 метров еловых гирлянд, 3000 еловых веток и 10 000 елочных игрушек.
ДЛТ
Идейная подготовка новогодних витрин началась сразу после сдачи предыдущих с осенне-зимними коллекциями. Все придумывалось в московском ЦУМе, креативный департамент находится именно там. Вдохновением стала эпоха барокко, а ролевой моделью — законодательница мод Мария-Антуанетта. Непосредственно реализацией витрин занималась художественно-декоративная студия — 7 дизайнеров и 3 декоратора. Это не привезенная команда, а постоянный департамент в ДЛТ. Всего над витринами работали около 20 человек.
На витринах можно увидеть выкрашенные «снегом» еловые ветки. ДЛТ специально нанял команду людей, которая поехала за ними в лес, а потом дизайнеры сами выкрашивали их в зимний цвет. Итог работы (кстати, полностью ручной) — 18 витрин, в том числе малые витрины с сюжетными миниатюрами. В некоторых окнах задействованы механические конструкции: например, открывается дверь в платяном шкафу, крутятся колесо кареты, тортики на блюдах и ключ от игрушки. Еще одна неприметная деталь — обои и шторы, их полностью отрисовывали вручную. И последнее доказательство сложной ювелирной работы дизайнеров и декораторов — бумажные парики на манекенах.
«Елисеевский»
Витрины и прошлогодний новогодний интерьер были созданы театральным художником Михаилом Шемякиным, в этом году — магазин обошелся своими силами. «Мы перебрали множество дизайн-студий, но никто не смог предложить нам достойных идей. Поэтому наши штатные дизайнеры вдохновились работами маэстро и сделали дизайн в этом году, — рассказал Роман Арнапольский, директор магазина. Мы много консультировались с Михаилом Шемякиным, во время его приезда в Елисеевский в начале декабря, с трепетом относимся к его творению и рады, что самому автору понравилась наш работа».
Для предпраздничной атмосферы в «Елисеевский» пригласили джаз-бэнд, который играет на саксофоне популярные рождественские песни. Всех сотрудников нарядили в тематическую униформу, а посетителей на входе встречает Дед Мороз со снегурочкой. Кроме новогодних елок, в магазине стоит новогодняя пальма, украшенная по всем правилам игрушками и гирляндой.
«Чтобы подарить нашим гостям сказку мы продумали множество мелочей. – говорит Роман Арнапольский. Например, наши французские шеф-повара Кристоф Фригара и Николя Герсио испекли волшебно вкусные круасаны и пирожные по специальному рождественскому рецепту. Пекари-виртуозы также воссоздали витрину из марципана, благодаря чему у каждого покупателя есть возможность забрать кусочек Елисеевского с собой. Ну а покупки мы упаковываем в удивительной красоты сундучки, привезенные из Италии».
Комментарии (2)