В этом году на конкурс World Press Photo 5247 фотографов из 124 стран прислали 101 254 снимка. Среди победителей оказалось трое россиян, один из которых — получивший приз в номинации «Повседневная жизнь» Александр Гронский. Его остраненная серия «Пастораль» — об отдыхающих москвичах, использующих для этого «кусочки природы» прямо у своих домов на окраинах.
Мои работы — это не «фиксация момента» или какой-то «месседж», а скорее просто наблюдение. Этим летом люди в Москве стали отдыхать на природе уже и в центре города. Ставить палатки на бульварах, ночевать там же, но я не снимаю репортажи. Проект об окраинах Москвы был скорее исследованием пространства. А серию про отдых я составил специально для WPP, все-таки это конкурс фотожурналистики. Определение городского пейзажа как «каменных джунглей» мне не нравится. Меня просто заинтересовали окраины, и так случилось, что иногда там отдыхают москвичи. Никакой попытки найти «реальные городские джунгли» я не предпринимал. Сам же я здесь нигде не отдыхаю. Я в Москве работаю. Сейчас любят обсуждать вопрос «Есть ли будущее у фотографии, какое оно?», но я ничего не могу на это ответить. Наверняка есть. Какое — не знаю. Мне часто говорят, что мои работы сильно стилизованы под разные живописные работы, спрашивают, на кого я ориентируюсь или кто меня вдохновляет. Ответ прост: я вообще не очень интересуюсь живописью. Для меня World Press Photo — это просто престижная награда. |
Лофт-проект «Этажи»
Лиговский, 74
С 23 августа
Текст: Илья Людевиг
Комментарии (0)