В ЦВЗ «Манеж» открылся долгожданный блокбастер «Утопия Спасенная» южнокорейской художницы Ли Бул — международной звезды, которая переплавляет идеи Томаса Компанеллы, немецкого модерниста Бруно Таута, русских архитекторов-конструктивистов и собственные размышления об устройстве человеческого общества. В фокус ее проекта для Петербурга — визуализация «диалога» между Ли Бул и представителями русского авангарда. Среди последних — работы художников Казимира Малевича, Александра Родченко, Эль Лисицкого, Александры Экстер, ученого и мыслителя Константина Циолковского и других.
Масштабные инсталляции из серии «Желание быть уязвимым» (Willing To Be Vulnerable) были воссозданы специально для Манежа. Эта футуристическая инсталляция — металлизированный аэростат» (Willing To Be Vulnerable — Metalized Balloon) напоминает, как это и было задумано автором, знаменитый дирижабль «Гинденбург», который в начале 1930-х годов олицетворял достижения Германии, но в 1937 году загорелся в воздухе и потерпел катастрофу.
11 ноября прошел симпозиум, посвященный влиянию русского авангарда на искусство Восточной Азии, творчеству Ли Бул, а также презентовали каталог к выставке. Среди участников были: Павел Пригара, Дмитрий и Анна Озерковы, Владимир Мединский, Борис Пиотровский и Генеральный консул Республики Корея в г. Санкт-Петербург Квон Дон Сок. После конференции состоялся торжественный ужин в ресторане Матильды Шнуровой Bio My Bio.
Выставка «Утопия Спасенная» будет проходить в ЦВЗ «Манеж» с 13 ноября по 31 января 2021 года.
Фото: Михаил Вильчук
Комментарии (0)