Идеолог и создатель сети салонов оптики «Роскошное зрение», которой в этом году исполняется 30 лет о том, камуфляж ли очки или способ самовыражения, какова идеальная пропорция профессионализма и эстетизма, коммерции и сервиса, философии и маркетинга в актуальной формуле успеха, и почему Самара в рынке выделяется особым авторитетом.
Какое метасообщение стоит за проектом «Роскошное зрение», которое хочется передать миру и вашему человеку через систему ценностей бренда?
Мы не задумываемся порой, когда работаем над подобным вопросом, но он везде прошит. У меня с детства огромное внимание к деталям – материалам, фактуре, нюансам. Еще ребенком я любила шить, соединять элементы. Очки, помимо сложности составляющих, еще и выражают дуальность восприятия: как видим мы и какими нас видят другие. Носим мы диоптрии, и наши ощущения формируются точностью изображения видимого мира. Надеваем мы имиджевые очки, и нас представляют уже в контексте созданного образа. Каждый человек, несомненно, – индивидуальное создание Божие. Мы можем лишь подсветить природу человека и проявить его внутреннюю работу над собой. Насколько в последнем человек усерден, настолько он и выглядит. И человек, формирующийся и устремленный в будущее, – это человек, который если и не обладает всем набором украшающих его личность качеств и достоинств, то, как минимум, к ним стремится. Это делает человека по-настоящему красивым. Очки чуть дорисовывают образ – но образ уже созданный его внутренним миром.
Возможно, это и про то, как проводить человека во внешний мир максимально экологично для него, сократить до минимума те самые трения между ним и средой, позволить ему адаптироваться. Тот же фешен должен считываться с человека в пользу самого субъекта – нести тот месседж, который человек хочет в этот фрагмент своей жизни донести. Упростить таким образом коммуникацию.
Что касается корректирующих зрение очков, тут вообще прямая логика. Человек с точностью фокуса получает уверенность в себе.
Про современную действительность: с тотальной интеграцией цифры в нашу жизнь наши способности к взаимодействию, отношениям стали ослабевать. Можно сейчас сказать, что за очками прячутся? Становятся ли они в каком-то смысле символом отстраненности и отчужденности?
Я отношусь к этому так, что не всей аудитории нужно видеть все про нас: информацией все вокруг и так перенасыщено. Очки – это не укрытие, а прикрытие. Я лично люблю солнечную оптику с диоптриями. Если с утра не сложились отношения с самим собой, это выход, чтобы остаться в зоне комфорта. Это просто способ быть интереснее, чем диктует момент – не усложняйте.
Как быть настоящим, если прячешь взгляд? Мы не смотрим друг на друга: не выдерживаем правды о себе.
Для меня это про игру и многообразие. Очки позволяют тебе быть всегда разным. Многие наши гости – с большим стажем ношения очков, познакомившись с нами, отмечают, что мы делаем для них такие вещи, которые раньше были им недоступны. И из скучного инструмента постижения визуального мира они становятся ярким аксессуаром, привносящим в их жизнь и краски, и свежесть, и новые ощущения. Оптика высшего класса придает стиль и аристократизм. Культура подачи себя – это же про то, как человек к себе относится. Если ты к себе относишься бескомпромиссно, то не позволишь себе ни суррогат, глубокий смысл происходящего. Ради этого я работаю, это меня трогает. А то, что в Самаре на порядок выше уровень оптики, чем даже в Москве и Петербурге, – это сопровождающий основную историю профессиональный стиль ведения дел. Мы не только влюбляли в продукт, но и давали академические знания.
Самая личная история, встроенная в общую?
Я всегда неистово верю в то, что делаю. Начав в лихие 90-е бизнес, я транслировала, что «честь, человеколюбие и достоинство» – база. На меня смотрели как на человека «не от мира сего», а я декларировала, что создам компанию с ореолом солнца – оазис тепла и заботы, в котором всегда можно получить поддержку каждому, кто ей служит. Место, которое помогает пройти эту не самую простую жизнь. Вот это движение к тому, чтобы согреть человека, было всегда. Оно вшито в наш код. Люкс – не про обладание чем-то, а про отношение к кому-то. Вспоминаю, как мы ездили как-то командой в Италию, и поступило предложение каждому нарисовать компанию такой, какой ее хочется представлять. Я нарисовала сердце. В основе всего – помысла, поступка – должно быть оно. Если не любовь мотив, то тогда все усилия теряют ценность. Пройти через тернии – пусть потрепавшимся, сокрушенным, но не опустившим руки – это задача каждого из нас на жизненном пути. Работать – верить – работать. Все рано или поздно получится. Ты просто проходишь проверку, можно ли тебе, доверив испытания, доверить успех. Если двигаешься с чистым сердцем и находишь во всем повод для благодарности, путь становится исцеляющим и спасительным. В конце концов, не мы задумываем судьбу и не мы главные режиссеры жизни, и сосредоточиться нам бы стоило не на собственных представлениях, как все должно быть в нашей жизни, а на том, чтобы стать почище. Мы ведь в себе не видим грани, которые нужно оттачивать, и углы, которые нужно отшлифовать. Только через возникающие перед нами ситуации, встречающихся людей мы что-то способны понять о себе, честнее себя увидеть. И сложности на нашем пути – это те инструменты, которые позволяют нам вырасти. Мы можем казаться, пока нам дают возможность казаться, но разоблачение неизбежно. В выигрыше остается только честный человек, живущий по совести. Любые провалы – передышка перед выигрышем. «Господи, все твое, а мои только грехи»! Я так живу и надеюсь, что искушение в виде гордости и возвеличивания меня не постигнет.
Кто из авторов брендов удивляет до сих пор?
Анна Карин Карлссон – шведка, мимо которой я когда-то не смогла пройти. И неважно было, что это не очень продаваемый бренд – слишком броско, эпатажно где-то, – но красота меня ослепила. Насколько незаурядны модели, настолько оригинальна и интересна она сама. Вся работа ведется вручную, все эскизы она делает лично. Самобытность как отличительная особенность. Я прекрасно знаю дизайнера Ice Berlin Ральфа. Разработанные им уникальные технологии задали ДНК бренда – неординарная личность всегда стоит за великими брендами. Дома Chrome Hurts, Matsuda, безусловно. Требуют отдельного повествования. Марки, за которыми охотятся и коллекционеры. Вне времени, предполагающие и особое настроение, и повод, и навык.
Рынок Самары – особенности выбора. Радикально и остромодно востребовано?
Знаете, да, и отмечаем это не только мы. Наши западные партнеры – собственно создатели брендов – говорят, что наша публика имеет тонкий вкус, насмотренность. К нам приезжал дизайнер LAFONT – он был абсолютно очарован женщинами Самары, их интеллигентностью, красотой, уместностью. И хочется эту красоту множить и распространять – потому мы задались целью проводить интересные мероприятия, знакомить удивительных людей друг с другом, объединять энергию прекрасного. А эпатаж, который не может быть массовым, находит своих потребителей – эксцентриков. Но он исполнен безупречно и возможен в публичном пространстве в единичном формате.
Формирование стиля через оптику, как самый короткий и доступный способ актуален?
Конечно, времена, когда люди думали, что одних очков достаточно, и те – с диоптриями, прошли. Мы в первую очередь смотрим не на ноги все же, а на лицо. Часто клиенты приходят в наши салоны по рекомендации людей, на которых они увидели очки, идеально подобранные нами. Гармонизация облика с учетом всех особенностей, анатомии – такая первоочередная задача стиля.
Как вы помогаете вашему гостю определить его стиль? Не у всех он оформился.
Опыт и никаких шаблонов. За пять лет работы специалист настолько – с точностью ювелира – понимает, как раскроется на лице оптика, настолько тонко понимает само лицо, характер человека, что иногда он решает вопрос выбора точнее и быстрее, чем сам гость. И нужно понимать, что у нас нет ни маркетинговой школы, ни внедренных техник продаж – я уже и забыла, что это существует. Человек почувствует фальшь. Если ты будешь занят вместо анализа параметров запроса гостя выкладкой перед ним маркетинговых трюков, ты никогда не сделаешь качественно свою работу. А ее цель прежде всего – помочь. Испытать обновленные эмоции, взглянуть на себя по-другому, понравиться себе. И если ты будешь думать не о госте, а о том, чтобы тебе самому заработать баллы, выйти на новые трудовые показатели, финансовые рубежи, ты никогда не услышишь, не поймешь человека полностью. В общем, правил нет, и это – основное правило.
Работа с новым пространством, которое у вас создается в «МегаСити», какое должна вызывать настроение у аудитории, в какое погружать состояние?
Наш гость должен почувствовать тепло, вдохновение, испытать радость, пережить праздник. Не важно, в какой он форме, приобретет ли он что-то или просто поразглядывает коллекции, зайдет ли он для личной паузы или разговора, из-за любопытства или прямого интереса – ему должно стать после визита к нам лучше и светлее на душе.
Фото: Анастасия Завалкевич
Комментарии (0)