Кирилл Матвеев (Kirill Matveev) Stackenschneider — это особое место, на которое равняются, а иногда даже копируют, пытаясь воссоздать его неповторимую атмосферу настоящего европейского клуба. Вспомнить хотя бы один карельский клуб, в котором один из танцполов называется Stackenschneider. Порой кажется, что нашему «Штакену» уже давно не три года — так он глубоко врос в ночную жизнь города. Почему? Потому что он правильный. Лайнап никогда не перегружен: три диджея за ночь, а то и один all night long — и не привозной иностранный артист, а кто-то из своих, локальных. Да, в «Штакен» специально ходят на наших диджеев и музыкантов, потому что они играют не хуже иностранцев. Тут не бывает лэптоп-диджеев, половина играет на виниле, остальные на CD — такова политика. Вечеринки заканчиваются не в шесть утра, а пока не уйдут гости, и если человек за пультом нашел общий язык с публикой, то их диалог может продолжаться бесконечно долго, пока все не свалятся от усталости. Публика: от молоденьких хипстеров и прочих модников до тех, кто в свое время скакал на бочке в клубе «Мама» в конце 1990-х. Именно тут я пел песню Высоцкого своей будущей супруге, которую до этого здесь же и встретил». |
Арам Степанов (Arram Mantana) За 3 года существования «Штакена» произошло столько всего, что даже не знаешь на чем именно заострить внимание. Может, на том, как Лена Попова разбушевалась в своем сете, состоящем из русских шансон-песен, и остановить ее получилось только путем отключения электричества в клубе. Или как я подвернул ногу на ступеньках Миллионной, 10 в неудачно подобранных кроссовках и последующие три дня хромой ковылял по Парижу. Или как исполнил паркурный пирует на лестнице террасы, загражденной охранниками: деваться было некуда — трек играет, а в туалет успеть надо. Оказалось, пирует был заснят на камеры — видео из рубрики «Смотреть до конца». Пожалуй, специально нужно выделить 6 июня 2014 года, когда в подсобном помещении клуба на Миллионной, 10 встретились два легендарных артиста tINI и Славянка и долго обсуждали нелегкую долю женщины-диджея, попивая водку и закуривая ее кальяном. Большего сюрреализма представить было нельзя». |
Павел Юковский (Youkovskiy) Когда «Штакет» был еще в «Архитекторе» на Миллионной, 10, в городе процветала барная история — баров было больше, чем сейчас вейперов. Stackenschneider продвигал музыку далеко не барного типажа, при этом там всегда было людно. Таким образом он сыграл заглавную роль в том, что чаша весов перевернулась в клубную сторону в Петербурге. Отдельное спасибо ребятам за привозы Simoncino, Mick Wills, Florian Kupfer, Elbee Bad. Также стоит отметить, что у «Штакена» давно появился свой костяк, который придет тусоваться в любую погоду и при любых достойных альтернативах ночного времяпрепровождения — явятся с опозданиям, зато будут танцевать до часу дня, и это очень круто». |
Максим Зайцев (Eostra) Изначально я приехал из Москвы в Петербург на несколько месяцев, чтобы испытать на себе все прелести жизни в северной столице, но с каждым новым сетом в Stackenschneider мое возвращение в столицу откладывалось. С первой же вечеринки я чувствовал единение с клубом, что-то родственное. «Штакен» очень важен для Петербурга, и даже не из-за каких-то громких мероприятий или именитых гостей, а потому что в клубе работают люди, которые делают все исключительно из-за любви к музыке. Этим объясняется отличный звук, осознанная музыкальная политика и создание комфортных условий для развития артистов. Я живу в Петербурге 8 месяцев и уже окончательно передумал возвращаться в Москву. За это время в «Штакене» я познакомился с близкими мне по духу диджеями, встретил любимую девушку и запустил свою вечеринку Sumeba Miyako». |
Валерий Худошин (Velvet) Многие мои друзья любят сравнивать «Штакеншнейдер» с берлинскими клубами, но у меня свое мнение на этот счет — Андрей Иванович по-своему самобытен и уникален. Это русский клуб с немецким названием (речь об архитекторе Андрее Ивановиче Штакеншнейдере — Прим. ред). Чего только стоит один вид с танцпола террасы на купола Спаса-на-Крови. Вы нечто подобное где-то видели?» |
Юрий Михайлов (Zok Zok) В офис клуба еще на Миллионной, 10 мало кто попадал, но именно там было весело, как никогда. Однажды я зашел туда с танцпола, по-моему играл Ойра, а там ребята исполняли на гитаре Высоцкого — неожиданное занятие в ночном клубе. Многих артистов, которых мы (Special Case Event) букируем на крышу Hi-Hat, первым делом везем отдыхать в Stackenschneider, если они хотят продолжения праздника после своих выступлений. Недавно я гастролировал в регионы с французами dОР — оказалось, они запомнили свой сет в Stackenschneider, когда наше большое мероприятие Art Rite в «Четверти» неожиданно закрыли по середине ночи, и выступления артистов перенеслось на Конюшенную. Тогда был «фарш» на входе в «Штакен», но ночь был фантастическая!» |
Феликс Кобзев (Blain) Stackenschneider версии 1.0 (на Миллионной, 10) сразу заявил о себе, как о заведении с сильной музыкальной составляющей, которая со временем стремительно крепла. В то время все мы только учились выговаривать полное название клуба, а вечеринки проходили лишь до 6 утра, но уже в первый год их хронометраж стал увеличиваться в геометрической прогрессии. Отчасти это связано с тем, что «Штакен» — это не просто дискотека, многие приходят сюда за общением. Отдельно стоит сказать о культурном вкладе в ночную жизнь Петербурга: в клубе побывало внушительное число иностранных артистов, для многих из которых знакомство с Россией началось именно здесь. А некоторые (немец Флориан Купфер и москвич Тимур Омар) даже сдавали билеты, чтобы остаться тусить дальше. Веранда — это очередное удачное решение: не могу вспомнить себя танцующим прежде на улице в 12 часов дня. С ее открытием формат афтепати получил второе рождение. Раньше все, что называли «афтепати», мне не внушало доверия. А сегодня, встречая знакомых на различных ночных ивентах, ты всегда знаешь, где все вы увидитесь утром». |
Станислав Иванов (USTS) Отдельно хочется выделить террасу в утренние часы — эту уютную черную дыру, которая засасывает буквально всех, кто остается до конца. Каждый раз перед уходом так и подмывает заглянуть туда на минутку — выпить водочку рядом с диджейкой при утреннем свете, под эйсид Паши Юковского раздать всем «пятеры» и отправиться отдыхать. Но, нет! Сколько дел было перенесено или отменено из-за этих последних пяти минуток наверху, которые уже и не пять минут давно, а час и больше. Изрядно нагуляв аппетит ближе к полудню, можно съесть сэндвич на Марсовом поле и пойти пешком домой через Троицкий». |
Дмитрий Чередниченко (Shutta) В год открытия Stackenschneider для меня особенно явно ощущалось отсутствие в городе места, в котором можно было услышать хотя бы несколько композиций, приятных моему уху. Здорово, что клуб продолжает удерживать свои позиции, являясь важнейшим спотом электронной сцены города. Думаю, секрет успеха заключается в верности концепту, а также в объединении вокруг себя локальных музыкальных сил и уважении организаторов к труду артистов. Из запомнившихся мероприятий хочется отметить афтепати Present Perfect Festival, прошедшее с прошлого воскресения на понедельник, на котором отыграли Maayan Nidam и DJ Stingray». |
Рафаэль Мамедов (Raf)
"Штакен" для меня всегда был и есть то место, где я могу общаться с людьми посредством музыки, играя свои любимые пластинки. Он в полной мере олицетворяет петербургский андерграунд: людей и обстановку в целом». |
Фото: Елизавета Медунецкая
Комментарии (0)