18+
  • Светская хроника
  • Герои
Герои

Поделиться:

Пары. Кристина Шапран + Тимур Аскеров

Она танцевала Джульетту, он — Ромео. Так встретились премьер Мариинки и солистка балета, исполняющая самые романтичные партии в репертуаре театра.

Кристина

Раньше в театрах было принято специально создавать постоянные балетные пары: Наталия Дудинская и Константин Сергеев, Екатерина Максимова и Владимир Васильев, Татьяна Терехова и Сергей Бережной. Партнеры привыкали друг к другу, им было удобно работать вместе. Сейчас подобной практики нет, считается, что артист должен танцевать с разными партнерами. Но мне хочется верить, что мы с Тимуром объединились в такую пару не случайно, что это означает нечто большее. (Смеется.) Первой нашей совместной работой стал балет «Ромео и Джульетта», и поначалу нам было просто невыносимо вместе из-за недопонимания. Я уже думала попросить не ставить меня с ним. Но однажды в выходной летний день, когда Тимур запланировал отдых с друзьями, нам все же пришлось прийти в театр на репетицию. Я чувствовала, как он этим недоволен, в какой-то момент не выдержала и решила сказать ему строго: «Тимур, если ты не хочешь, то можешь уйти». Однако мой голос сорвался, и я заплакала, столько негодования накопилось за это время. И в тот же момент все поменялось, репетиции после этого стали проходить легче, начали появляться смешные моменты. Я понимаю, что рядом с ним нужно быть женщиной — ранимой, чувствительной и чуточку позади него. Мне кажется, это страшно, когда в паре начинается конкуренция, и меня очень устраивает наше положение: Тимур премьер, а я солистка, не прима-балерина. Когда у нас случается недопонимание, Тимур очень мудро себя ведет, ведь я эмоциональная и вспыльчивая, а он рассудительный — спокойно сглаживает ситуацию и идет мне на уступки, за что я ему благодарна».

Тимур

4 февраля мы вместе покажем «Лебединое озеро»: Кристина в первый раз исполнит партию Одетты-Одиллии, а я танцую принца Зигфрида уже пять лет. После такого срока эта роль уже не должна вызывать у меня сильных эмоций, но я все равно открываю что-то новое, наблюдая за тем, как Кристина выстраивает образ. Она дает мне новую искру. Так же было и с нашим первым совместным балетом, «Ромео и Джульетта», хотя поначалу ее замечания жутко раздражали, я строил гримасы и всем своим видом показывал неприятие. Я подавал руку, а Кристина просила сделать это нежнее. Я повторял движение, а она хотела еще нежнее. Я заводился и часто повторял: «Да кто там видит эту руку?!» А потом понял, что видят: первые наши результаты почувствовал по реакции педагогов, потом при просмотре видеозаписи. Она во многом была права, нужно было раньше прислушиваться и не сопротивляться. В нашем деле действительно важен каждый жест, каждый взгляд. Благодаря Кристине я стал больше усилий вкладывать в драматургию. Думаю, что все мужчины должны быть в меру подкаблучниками, как в жизни, так и по работе. Главное — получить положительный результат».

Текст: Наталья Наговицына

Фото: Полина Твердая

Следите за нашими новостями в Telegram
Люди:
Кристина Шапран

Комментарии (0)