Датский дизайнер снимает фильмы, которые побеждают на фестивалях, профессионально играет на
барабанах и гастролирует в составе группы культового музыканта-электронщика Андерса Трентемеллера,
устраивает персональные выставки своих художественных проектов и каждый сезон представляет
мужскую и женскую коллекции с психоделическими принтами, на стыке уличной моды и авангарда.
В Петербург он приехал отыграть диджей-сет и увидеть экспонаты Кунсткамеры и Эрмитажа.
Вас называют представителем скандинавского дизайна, но яркость ваших коллекций не имеет ничего общего с монохромной гаммой севера.
Я окончил художественную школу в Копенгагене, и мой бэкграунд – северная школа. Все мое детство прошло среди объектов искусства: что ни стул или лампа, то арт-объект. Мода, интерьеры – все это было в избытке и слишком давило своей значимостью. Именно поэтому я могу признаться, что ненавижу так называемый скандинавский стиль. Я поступил в лондонский колледж Сент-Мартинс, чтобы научиться другой точке зрения, и после выпуска основал собственный бренд.
Как вы работаете над коллекцией?
Когда ко мне приходят идеи, я рисую множество эскизов, но потом девяносто процентов из них забраковываю. Оставшуюся часть я еще раз осмысливаю и опять что-то отсеиваю. Только два процента первоначальных замыслов по-настоящему креативны, все остальное – самоповторы, мусор. Главное – вовремя себе в этом признаться.
Что сейчас происходит с брендом Henrik Vibskov?
В модной индустрии ощущается давление. Потребители перестали покупать многие привычные для них вещи и стали интересоваться более дешевыми. Востребованы аксессуары, классическая базовая одежда, а также предметы не дороже ста евро: носки с принтами, очки, бижутерия. По сравнению с крупными домами мод, такими как Dior и Gucci, мы довольно скромная компания. У нас нет завышенных цен, мы не открываем монобрендов, а представлены в бутиках по всему миру. Сейчас нам пришлось пересмотреть ассортимент и обратить особое внимание на средний ценовой сегмент. Из-за этого мы пропустили показ женской коллекции сезона осень-зима 2009/2010, отдав все силы мужскому шоу.
Чтобы носить яркую одежду, нужен вкус или смелость?
Скорее четкое понимание колористической системы: какой оттенок доминирует, что с чем сочетается. Чтобы не ошибиться, не стоит использовать больше трех цветов в одном образе. Хотя мужество и хороший вкус тоже не помешают. Для некоторых самый простой выход – запредельно дорогие вещи с именем, для статуса или для демонстрации собственного благополучия. В них невозможно выглядеть безвкусно, эти вещи просто носишь, и не нужно прилагать фантазию.
Что такое чувство цвета Хенрика Вибскова? Палитра каких художников вам близка?
Мне нравится колористически насыщенная гамма Южной Европы, Средиземного моря например, испанские художники, инсталляции бразильца Эрнесто Нетто, изящество японских гравюр и графика Леона Бакста. Я люблю контрастные сочетания. Раньше я смешивал в одном принте массу оттенков, но мне это надоело, и в коллекции весна-лето я в основном использую в одном рисунке два цвета. Меня интересует дуальность. Минимализмом это не назвать из-за яркости, но сдержанности прибавилось точно. В будущем планирую ввести третий цвет или вернуться к пестроте. Полоски, горошек, неоновые оттенки – все это есть в летнем сезоне.
Что значит такое буйство?
Можно назвать это новой эрой свободы. Все устали от излишней серьезности. Мода – серьезный бизнес с огромным денежным оборотом. Просчитанные стратегии, маркетинг… Иногда нужно просто
расслабиться и повеселиться.
Мужчину и женщину вы видите в разных цветах?
Да, для женщин я все же выбираю более теплую гамму. В колледже я учился на отделении мужской моды и больше сфокусирован на ней. Меня интригует возможность балансировать: добавлять цвет, но при этом сохранять мужественность и силу. Существование границ заставляет собраться, а вот в женской моде их почти нет, да и придумать что-то новое для девушек практически невозможно.
Чьи образы вас вдохновляют?
Уж точно не растиражированные журналами знаменитости, лишенные обаяния и непосредственности. Самые крутые – тинейджеры. То, как они миксуют одежду, как выглядят, что слушают, это невероятно интересно. Мне нравится, когда выглядят cool. Кейт Мосс – вчерашний день.
Что для вас cool?
Это естественность, ощущение духа времени, когда человек одет не слишком старательно.
Вы с десяти лет играете на барабанах. Чувство ритма помогает вам в моде?
Ритм – это математика, система, нужно оставаться в определенном темпе и в нем развивать мотивы. Это здорово организует и дисциплинирует.
Чего вы боитесь?
Многих вещей, но стараюсь не обращать внимания на страхи, а наслаждаться моментами счастья.
Сны помните?
Да, но не записываю их, как многие творческие люди. Мои сны – это небольшие фильмы, я часто вижу людей из своего окружения. Иногда, конечно, мне снятся кошмары.
Как при таком количестве дел восстанавливать силы?
Лежать в одиночестве, слушать музыку и свое воображение.
Вас называют представителем скандинавского дизайна, но яркость ваших коллекций не имеет ничего общего с монохромной гаммой севера.
Я окончил художественную школу в Копенгагене, и мой бэкграунд – северная школа. Все мое детство прошло среди объектов искусства: что ни стул или лампа, то арт-объект. Мода, интерьеры – все это было в избытке и слишком давило своей значимостью. Именно поэтому я могу признаться, что ненавижу так называемый скандинавский стиль. Я поступил в лондонский колледж Сент-Мартинс, чтобы научиться другой точке зрения, и после выпуска основал собственный бренд.
Как вы работаете над коллекцией?
Когда ко мне приходят идеи, я рисую множество эскизов, но потом девяносто процентов из них забраковываю. Оставшуюся часть я еще раз осмысливаю и опять что-то отсеиваю. Только два процента первоначальных замыслов по-настоящему креативны, все остальное – самоповторы, мусор. Главное – вовремя себе в этом признаться.
Что сейчас происходит с брендом Henrik Vibskov?
В модной индустрии ощущается давление. Потребители перестали покупать многие привычные для них вещи и стали интересоваться более дешевыми. Востребованы аксессуары, классическая базовая одежда, а также предметы не дороже ста евро: носки с принтами, очки, бижутерия. По сравнению с крупными домами мод, такими как Dior и Gucci, мы довольно скромная компания. У нас нет завышенных цен, мы не открываем монобрендов, а представлены в бутиках по всему миру. Сейчас нам пришлось пересмотреть ассортимент и обратить особое внимание на средний ценовой сегмент. Из-за этого мы пропустили показ женской коллекции сезона осень-зима 2009/2010, отдав все силы мужскому шоу.
Чтобы носить яркую одежду, нужен вкус или смелость?
Скорее четкое понимание колористической системы: какой оттенок доминирует, что с чем сочетается. Чтобы не ошибиться, не стоит использовать больше трех цветов в одном образе. Хотя мужество и хороший вкус тоже не помешают. Для некоторых самый простой выход – запредельно дорогие вещи с именем, для статуса или для демонстрации собственного благополучия. В них невозможно выглядеть безвкусно, эти вещи просто носишь, и не нужно прилагать фантазию.
Что такое чувство цвета Хенрика Вибскова? Палитра каких художников вам близка?
Мне нравится колористически насыщенная гамма Южной Европы, Средиземного моря например, испанские художники, инсталляции бразильца Эрнесто Нетто, изящество японских гравюр и графика Леона Бакста. Я люблю контрастные сочетания. Раньше я смешивал в одном принте массу оттенков, но мне это надоело, и в коллекции весна-лето я в основном использую в одном рисунке два цвета. Меня интересует дуальность. Минимализмом это не назвать из-за яркости, но сдержанности прибавилось точно. В будущем планирую ввести третий цвет или вернуться к пестроте. Полоски, горошек, неоновые оттенки – все это есть в летнем сезоне.
Что значит такое буйство?
Можно назвать это новой эрой свободы. Все устали от излишней серьезности. Мода – серьезный бизнес с огромным денежным оборотом. Просчитанные стратегии, маркетинг… Иногда нужно просто
расслабиться и повеселиться.
Мужчину и женщину вы видите в разных цветах?
Да, для женщин я все же выбираю более теплую гамму. В колледже я учился на отделении мужской моды и больше сфокусирован на ней. Меня интригует возможность балансировать: добавлять цвет, но при этом сохранять мужественность и силу. Существование границ заставляет собраться, а вот в женской моде их почти нет, да и придумать что-то новое для девушек практически невозможно.
Чьи образы вас вдохновляют?
Уж точно не растиражированные журналами знаменитости, лишенные обаяния и непосредственности. Самые крутые – тинейджеры. То, как они миксуют одежду, как выглядят, что слушают, это невероятно интересно. Мне нравится, когда выглядят cool. Кейт Мосс – вчерашний день.
Что для вас cool?
Это естественность, ощущение духа времени, когда человек одет не слишком старательно.
Вы с десяти лет играете на барабанах. Чувство ритма помогает вам в моде?
Ритм – это математика, система, нужно оставаться в определенном темпе и в нем развивать мотивы. Это здорово организует и дисциплинирует.
Чего вы боитесь?
Многих вещей, но стараюсь не обращать внимания на страхи, а наслаждаться моментами счастья.
Сны помните?
Да, но не записываю их, как многие творческие люди. Мои сны – это небольшие фильмы, я часто вижу людей из своего окружения. Иногда, конечно, мне снятся кошмары.
Как при таком количестве дел восстанавливать силы?
Лежать в одиночестве, слушать музыку и свое воображение.
Комментарии (0)