Олег Бирюков создал свою марку десять лет назад и остается верен себе, любимые эпитеты в модной прессе: «минимализм», «сдержанность» и «натуральность». Его характерные приемы – крой по косой и выверенный силуэт. Осенью под маркой Biryukov выйдет линия мужской одежды.
– Почему вы решили запустить мужскую линию?
– Я давно обращаюсь к идее мужской линии, но проблема в том, что интерес к ней то вспыхивает, то угасает. Дизайн – это в первую очередь прикладное искусство, помимо самовыражения должна быть функциональность. Вещь должны носить.
– То есть мужчины стали больше интересоваться модой?
– Интерес существует давно, но спрос на женскую линию все же выше. Это парадокс нашей страны: женщины выглядят великолепно, а спутники совершенно теряются на их фоне.
– Что для вас мода?
– А я не люблю моду. За последнее десятилетие ничего нового создано не было, сплошной перепев старых мотивов. Конечно, их осмысляют по-новому, добавляют элементы, например, очень актуального спортивного стиля. В связи с глобализацией все перешло на коммерческие рельсы – огромные тиражи, неоправданные цены. Раньше мода была эксклюзивна, рукотворна. Каждую вещь шили индивидуально или выпускали в нескольких экземплярах. Сейчас эту культуру сохранили только небольшие студии и ателье, где по-прежнему шьют на заказ.
– Вам не тесно в рамках моды?
– Если появляются какие-то идеи по оформлению, то я реализую их в собственной квартире, в плане архитектуры и декоративного оформления мне вполне хватает любования. Есть мысли заняться чем-нибудь другим – например, открыть художественную галерею. Городу очень не хватает галерейного квартала, где были бы дизайнерские магазины. Они сейчас ютятся в разных частях города, а если бы старые промышленные предприятия, скажем, передавали под такие проекты, все только выиграли бы от этого.
– Влияют ли события в модных домах мира на русских дизайнеров?
– Не думаю. В России все-таки не существует модной индустрии. Есть талантливые дизайнеры, но до серьезной конкуренции далеко, не такие обороты. Все, скорее, художники моды. Трудно работать еще и потому, что так сложилось исторически: в России мало людей, действительно обладающих вкусом. Это, в частности, проявляется в интерьерах домов и квартир. Россия вообще удивительная страна. «Нет» – это основное русское слово. Главное – пробиться через него, и все образуется. Мои немецкие партнеры очень удивлялись поначалу, а потом поняли, что «нет» – это как «здравствуйте».
– С чего начинается коллекция – с образа, идеи, формы?
– С образа, скорее. Определенный посыл не всегда появляется с первой вещью. Он собирается постепенно, тогда и понимаешь построение коллекции. Сейчас сначала подумаешь, потом сделаешь, поэтому делаешь немного и в процессе чувствуешь и осознаешь, что вещь должна быть именно такой. В марте состоится показ коллекции осень-зима 2006/2007, там будет рождественский блок: шелковые летящие платья, романтичные блузы, – я хочу передать ощущение гармонии светлого праздника, которой мы себя зачастую лишаем в спешке.
– Кем из дизайнеров восхищаетесь?
– Зависит от ситуации, у кого-то одна вещь прекрасна, у кого-то – другая. Люблю Ямамото, в частности его метод работы. Я видел документальный фильм о его подготовке к показу: на полу разложена одежда, они с ассистентом сидят в студии, что-то обсуждают, иногда что-то меняют. Мне нравится такой спокойный, я бы даже сказал, медитативный подход.
– Совет на грядущую весну?
– Улыбающиеся глаза и предельная естественность в поведении и восприятии. Меня очень огорчает, когда люди пытаются казаться не такими, какие они есть на самом деле.
– Почему вы решили запустить мужскую линию?
– Я давно обращаюсь к идее мужской линии, но проблема в том, что интерес к ней то вспыхивает, то угасает. Дизайн – это в первую очередь прикладное искусство, помимо самовыражения должна быть функциональность. Вещь должны носить.
– То есть мужчины стали больше интересоваться модой?
– Интерес существует давно, но спрос на женскую линию все же выше. Это парадокс нашей страны: женщины выглядят великолепно, а спутники совершенно теряются на их фоне.
– Что для вас мода?
– А я не люблю моду. За последнее десятилетие ничего нового создано не было, сплошной перепев старых мотивов. Конечно, их осмысляют по-новому, добавляют элементы, например, очень актуального спортивного стиля. В связи с глобализацией все перешло на коммерческие рельсы – огромные тиражи, неоправданные цены. Раньше мода была эксклюзивна, рукотворна. Каждую вещь шили индивидуально или выпускали в нескольких экземплярах. Сейчас эту культуру сохранили только небольшие студии и ателье, где по-прежнему шьют на заказ.
– Вам не тесно в рамках моды?
– Если появляются какие-то идеи по оформлению, то я реализую их в собственной квартире, в плане архитектуры и декоративного оформления мне вполне хватает любования. Есть мысли заняться чем-нибудь другим – например, открыть художественную галерею. Городу очень не хватает галерейного квартала, где были бы дизайнерские магазины. Они сейчас ютятся в разных частях города, а если бы старые промышленные предприятия, скажем, передавали под такие проекты, все только выиграли бы от этого.
– Влияют ли события в модных домах мира на русских дизайнеров?
– Не думаю. В России все-таки не существует модной индустрии. Есть талантливые дизайнеры, но до серьезной конкуренции далеко, не такие обороты. Все, скорее, художники моды. Трудно работать еще и потому, что так сложилось исторически: в России мало людей, действительно обладающих вкусом. Это, в частности, проявляется в интерьерах домов и квартир. Россия вообще удивительная страна. «Нет» – это основное русское слово. Главное – пробиться через него, и все образуется. Мои немецкие партнеры очень удивлялись поначалу, а потом поняли, что «нет» – это как «здравствуйте».
– С чего начинается коллекция – с образа, идеи, формы?
– С образа, скорее. Определенный посыл не всегда появляется с первой вещью. Он собирается постепенно, тогда и понимаешь построение коллекции. Сейчас сначала подумаешь, потом сделаешь, поэтому делаешь немного и в процессе чувствуешь и осознаешь, что вещь должна быть именно такой. В марте состоится показ коллекции осень-зима 2006/2007, там будет рождественский блок: шелковые летящие платья, романтичные блузы, – я хочу передать ощущение гармонии светлого праздника, которой мы себя зачастую лишаем в спешке.
– Кем из дизайнеров восхищаетесь?
– Зависит от ситуации, у кого-то одна вещь прекрасна, у кого-то – другая. Люблю Ямамото, в частности его метод работы. Я видел документальный фильм о его подготовке к показу: на полу разложена одежда, они с ассистентом сидят в студии, что-то обсуждают, иногда что-то меняют. Мне нравится такой спокойный, я бы даже сказал, медитативный подход.
– Совет на грядущую весну?
– Улыбающиеся глаза и предельная естественность в поведении и восприятии. Меня очень огорчает, когда люди пытаются казаться не такими, какие они есть на самом деле.
Комментарии (0)