В квартире мультимедиахудожника Людвига проходили выступления этно-электронщиков Local Spirit, выставка культового кинематографиста Евгения Юфита и литературные вечера. Это минималистичное
пространство объединяет художественную галерею, музыкальную студию и аскетичную спальню.
Гений места
Дом на набережной Фонтанки, между улицами Пестеля и Белинского, лишь немногим младше Петербурга. По легенде, изначально здесь располагались каретные мастерские, но уже в 1740-х годах здание стало жилым. А спустя век в нем поселился известный поэт Яков Полонский, в литературном салоне которого бывали писатели Федор Достоевский и Иван Тургенев, философ Владимир Соловьев и маринист Иван Айвазовский. Когда Людвиг – глава Фонда современного искусства «X21» – искал помещение для апартаментов и рабочей студии, ему предлагали квартиру в соседнем доме, выходящую окнами на набережную и Михайловский замок. Но художник сделал выбор в пользу вида на дворы. По его мнению, лишенный пафоса классический проходной двор намного больше отражает дух города, чем парадные достопримечательности. Старый фонд требовал ремонта, и жильцы выполнили его своими силами, сняв поздние наслоения краски на стенах лестничной клетки и открыв оригинальную штукатурку.
Гостиная
Проект студии создавался как произведение современного искусства. «В его основу я заложил концепцию гармонии пяти первоэлементов: огня, воды, земли, металла и дерева. Все они использованы в отделке, причем нашей целью было найти то, что хорошо делают именно в России, и инсталлировать это в пространство: местный гранит, путиловскую сталь, российскую массивную паркетную доску». Эту идею Людвиг воплощал вместе с дизайнером Дмитрием Давыдовым, автором интерьеров в ресторанах «Восток – Запад» и El Barrio.
Сердцем апартаментов стала гостиная размером около пятидесяти квадратных метров с огромными французскими окнами. Воссоздавая атмосферу городских салонов XIX – начала XX века, здесь устраивают выставки и концерты, по вечерам читают у камина, спорят об искусстве и проводят чайные церемонии. Цветовое решение комнаты напоминает рисунок сепией: обнаженная кирпичная кладка XVIII века гармонирует с двумя оттенками серого цвета на стенах и беленым дубом паркета. Графитово-серый диван Highlands и черный пуф Fjord от Moroso, итальянских законодателей современного мебельного дизайна, с которыми сотрудничали архитекторы Рон Арад и Росс Лавгроув, отлично сочетаются с белоснежными стульями Supernatural этой же фабрики.
Единственный контраст – пламенеющий пуф, составляющий пару черному. «Но ведь что-то должно быть отличным от всего», – говорит Людвиг. Все предметы максимально лаконичны, просты и нейтральны. А кухня Continua от Binova вписана в стену настолько органично, что ее практически не замечаешь.
Мультимедийная студия
Идея студии возникла не случайно: Людвиг изучает воздействие звука на органы восприятия человека. Чтобы не мешать соседям, во всей квартире сделали идеальную звукоизоляцию, уменьшив для этого высоту потолка почти на пятьдесят сантиметров! Для правильного распространения звука стены обтянули льняными холстами. Этим же материалом обита дверь студии и соседнего с ней санузла с душевой. Область экспериментов медиахудожника, именно звук напоминает и о старом быте.
В память о том, что квартира когда-то была коммунальной, по просьбе хозяина в Англии выполнили старомодный сливной бачок, повторяющий громоподобный шум воды в уборных советского образца.
«На первой вечеринке в квартире симпатичные блондинки выходили оттуда покрасневшими от неожиданности», – смеется Людвиг.
Здесь же, в студии, располагается мини-офис. В качестве рабочего стола – широкий дубовый подоконник. Передвижной гардероб-стойка соседствует с импровизированной вешалкой, сколоченной из досок рабочими и оставленной в качестве функционального арт-объекта. Еще один странный «экспонат» – обтянутый черным дерматином школьный стул, заляпанный краской. Эти предметы напоминают мемориз-эксперименты Ильи Кабакова, но, помещенные в контекст реального жилья, смотрятся куда более убедительно.
Спальня
Самая приватная часть апартаментов, спальня рассчитана на самого Людвига и приезжающих гостей фонда. От гостиной ее отделяют двустворчатые двери из массива лиственницы. Встроенная система хранения – шкаф-купе во всю немалую высоту стены – сделала ненужной всю остальную мебель. Кровать, которая к тому же трансформируется в место для медитаций, помещена на подиум, установленный на стальные балки, а в качестве изголовья используется широкий выдвижной дубовый подоконник.
Дизайн примыкающей к спальне ванной комнаты вдохновлен многочисленными нью-йоркскими лофтами, в которых Людвиг часто бывал последние пятнадцать лет. Бетонные стены, наливной пол и строгая монохромность делают помещение по-мужски сдержанным и подчеркнуто функциональным. Ощущение излишней сухости снимают шелковые шторы темно-фиолетового и винного цвета, закрывающие нишу, в которой расположилась бытовая техника. Минимум вещей художник объясняет частыми разъездами: «Собираться нужно очень быстро, так что обрастать предметами – не для меня».
Лаконичные интерьеры квартиры приглянулись киностудиям: здесь снимали клип для певицы Максим и рекламные ролики.
Комментарии (5)