«МЫ НАХОДИМСЯ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ВНЕСТИ СВОЙ ВКЛАД В ЭТОТ МИР. ИНАЧЕ ЗАЧЕМ МЫ ЗДЕСЬ?» Стив Джобс
ПИТЧИНГ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
За термин спорят две отрасли — кинопроизводство, где питчинги проводятся с целью поиска инвестора, и рыболовство, где питчингом называется красивая техника заброса спиннинга на большеротого окуня. В России подзабытый аналог питчинга — худсовет, на котором старт проекту обеспечивали мастера культуры, виртуозно практикуя технику ловли «на живца».
ЧИТАТЬ
Майк Микаловиц «Стартап без бюджета». Мигель Сервантес «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский».
Николай Дрейден и Максим Диденко
РЕЖИССЕР ФИЛЬМА «ПРИДЕЛ АНГЕЛА», С КОТОРЫМ СВЯЗЫВАЛИ НАДЕЖДЫ НА ВОЗРОЖДЕНИЕ «ЛЕНФИЛЬМА», И ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТАТОР, ОСНОВАТЕЛЬ «РУССКОЙ ШКОЛЫ ФИЗИЧЕСКОГО ТЕАТРА» ОБЪЕДИНИЛИСЬ В ТАНДЕМ ДЛЯ СЪЕМОК ЦИРКОВОЙ ФЕЕРИИ «ЧИНИЗЕЛЛИ».
Что такое питчинг?
Николай Дрейден: Питчинг — это представление проекта фильма на стадии, когда у него еще нет ни окончательного сценария, ни бюджета. Тебе дается пять минут, чтобы поразить аудиторию.
Максим Диденко: В нее входят люди из киноиндустрии, и если их заинтересовал проект,
Николай Дрейден: Эксцентрическая трагико- медия о цирке впервые в современной России делается в таком масштабе — ничего ярче за минувшие двадцать лет еще не было. Это исто- рия иностранца, который открыл в Петербурге свой цирк и преуспел. Но Чинизелли не маркиз де Кюстин, который в ужасе уехал и написал книгу «Россия в 1839 году». Этот итальянец сумел найти
обращаются с предложением. Так можно найти копродюсера или артиста, дистри- бьютора или оператора. Николай Дрейден: Побывав в Лос- Анджелесе в творческой командировке от Фонда кино, я усвоил самую суть явления. Питчинг не ограничен никакими рамками. Есть понятие elevator pitch, когда ты можешь случайно оказаться рядом с нужным чело- веком в лифте или, скажем, в бане и должен суметь за очень короткое время емко и за- жигательно рассказать о своем проекте. Компактное мышление вообще философия поколения, а питчинг — это отличный способ точно сформулировать идею и про- верить проект на дееспособность.
позитивные моменты в нашей реальности и остаться здесь. Мы создаем миф о России как о стране возможностей и контра- стов, где можно сделать что-то уникальное, реализовать мечту. Сегодня это крайне необходимо — научиться любить страну, по- верить в свои силы. И последнее, как любят вставлять в питч аме- риканцы: одно кино встречается с другим. В нашем случае «Мулен Руж» meets «И корабль плывет». Это семейное кино, красочное и насыщенное приключениями. Ваш фильм смыкается с модной сейчас в Европе эстетикой «ново- го цирка»?
Максим Диденко: Да, вполне.
Впервые про фильм «Чинизелли» вы рас- сказали на фестивале Voices в Вологде. С чем связан этот выбор? Николай Дрейден: Продюсер Анатолий Сивушов попросил нас подготовить питчинг для Voices. Там была программа с презентацией российско- итальянских проектов. Мы предложили историю Чинизелли, и итальянцы ее одобрили.
Но мы ориентировались на соб- ственный камертон, а не на европейские тренды.
Мне очень понравился сюжет. Я много времени провел за границей, занимался нетрадиционным театром, клоунадой, поэтому какие-то вещи по- чувствовал особенно остро. Первый питчинг Коля провел для меня на лавочке на детской площадке. Правда, тогда это выглядело как
Вы могли бы провести питчинг «Чинизелли» прямо сейчас?
исторический многосерийный фильм для канала «Культура». Николай Дрейден: Идей было две. Первая — рас- сказать о приезде Чинизелли в составе труппы ита- льянского цирка в Россию в 1846 году, когда молодой артист попал во враждебную среду. Об этом перио- де известно чрезвычайно мало. Сезон был необы- чайно ярким, в городе уже стоял французский цирк, и между ними возникла конфронтация. Вторая — уже взрослый Чинизелли в 1867 году приезжает в Петербург с большой семьей и желанием построить первый стационарный профессиональный цирк.
В итоге важнее оказалась тема того, как человек с нуля строит свою жизнь и воплощает мечту. Как вы распределяете обязанности? Николай Дрейден: Мы все делаем вместе, высту- паем как соавторы и в части сценария, и режис- суры. Мы уже работали над спектаклем «Олеся» по Куприну в «Приюте комедианта». Максим пришел как режиссер по пластике, но со временем
стало понятно, что его вклад гораздо больше, чем пластическое решение. Очень важно иметь еди- номышленников, друг на друге проверять свои за- мыслы и решения. Это касается любого стартапа. Время авторитарного искусства, как мне кажется, прошло. Командное художественное мышление — вот философия нынешнего времени.
На какой стадии сейчас проект?
Николай Дрейден: Мы заключаем авторский до- говор и пишем сценарий. Есть предварительные договоренности с российскими звездами первой величины. Вакансия на роль молодого Чинизелли пока открыта. Если бы Роберто Бениньи был мо- ложе, это был бы он. Хочется найти артиста уровня нового Чаплина или Бастера Китона.
Николай, а своего отца, Сергея Дрейдена, вы не планируете снимать? Николай Дрейден: Есть такой вариант, хотя с ним непросто работать.
Максим Диденко: Но я предлагаю это ежедневно.
ПРАВИЛА СТАРТАПА Не тянуть одеяло на себя, бережно относиться к росткам взаимопонимания. Чем больше отдаешь, тем больше тебе вернется. Питчинг — это процесс, когда лучше начинаешь понимать, что делаешь ты, что нужно людям и как это взаимосвязано. Бороться за мечту, не позволять себе отдыхать от того, что любишь. Любая идея в кино зиждется на любви и на том, за что ты борешься. Найти своего продю- сера. Уважать чужой труд, это сказывается на качестве продукции. Продюсер — это не денежный мешок, а такой же творец, как и ты. Взрастить материал можно только вместе. Быть всегда готовым к яркому и запоми- нающемуся питчингу. Решающие питчинги зачастую проходят вдали от кинорынков и фестивалей. Шанс рассказать свою исто- рию может выпасть в любой, даже самый неожиданный момент. |
Комментарии (0)