18+
  • Журнал
  • Главное
Главное

Поделиться:

Цвет нации: Хилал Мухаммед Симу


к оглавлению

Хилал преподает археологию на историческом факультете СПбГУ и ведет раскопки в окрестностях Петербурга. Придя на интервью, он около часа рассказывал о различиях культурных слоев Москвы и марокканской столицы Рабата. Затем начал признаваться в любви к Пушкину и Гоголю.

– Вы приехали в Россию в 1986 году. Решили помочь в строительстве социализма?

– Вообще, к России у меня всегда был большой интерес. Мне очень нравилась ваша литература: Достоевский, Гоголь, Шолохов… ну, про Пушкина вообще ничего говорить не буду, он и ваш, и наш. Гений. Кино русское люблю, особенно фильмы о Великой Отечественной войне. Каждое 9 мая, в День Победы, смотрю все фильмы, что по телевидению показывают. Но основная причина, по которой я приехал, – желание посмотреть, как выглядит социализм, каково жить в соцлагере. В моей стране считается, что я придерживаюсь левого направления в политике. Я не коммунист, а марксист – с точки зрения политической ориентации. Окончил в Марокко философский факультет, а учиться в аспирантуру поехал сюда, на исторический факультет СПбГУ. Сейчас, конечно, страна сильно изменилась – и в лучшую, и в худшую сторону. Социализм уже никто не строит. На субботники никто не ходит, а раньше все – и русские, и иностранцы – каждую субботу убирали город. По-моему, неправильно было полностью разрушать старую систему и на ее месте строить новую. Любая революция вредна для страны. Оторвешь корень дерева – и оно не будет жить. Я сторонник эволюционного развития. Ведь можно было взять положительные стороны социализма и добавить капитализм.

– А желания поехать в Китай или на Кубу не возникало?

– Почему бы нет? Люди и там живут. Я с удовольствием познакомился бы с этими странами, их политическим, экономическим строем, с их древними культурами – мне это как археологу особенно интересно. Может, удастся когда-нибудь съездить туда в экспедицию.

– Вы где-нибудь преподаете помимо университета?

– Читал лекции по Африке в учебном центре РУВД. Сейчас еще даю уроки в школах – знакомлю подрастающее поколение с культурой Африки. Вообще, я кандидат исторических наук, до сих пор занимаюсь наукой, участвую в археологических экспедициях.

– Вы и философ, и историк. Еще какие-нибудь профессии освоили?

– О, я очень много где работал. В ресторанах, в клубах, даже грузчиком. Почему бы нет? Для меня любая работа не грех, главное – чтобы она была честная и приносила добро людям, хоть снег на улицах убирать. Сейчас, правда, не работаю: старая травма колена сказывается, я ведь в прошлом еще и футболист.

– За какую команду играли?

– Это было давно, еще в Марокко. Играл за команду «Хасаниат», мы тогда вышли во второй дивизион моего родного города Сиди-Слимана. Правда, длилось это недолго, до поступления в университет. Сейчас редко, но все же играю со сверстниками. Болею только за команду Марокко. В этом году на Кубке Африки она, к сожалению, собрала чемоданы и уехала слишком рано, хотя вообще команда Марокко очень сильная. Поэтому в финале я ни за кого уже не болел.

Людмила Вербицкая
ректор СПбГУ

В Санкт Петербургском университете обучаются представители более девяноста национальностей. Исторически сложилось так, что среди них немало студентов и аспирантов из стран Африки. Некоторые из них, как Мухаммед, становятся учеными, преподают на наших кафедрах, защищают у нас кандидатс кие и докторские диссертации. И это замечательно, потому что соприкосновение культур приводит к их развитию. Африканцы и выходцы с этого континента стали заметными явлениями мировой истории. Достаточно сказать, что главный поэт России Александр Сергеевич Пушкин был потомком африканского князя. Люди, которые осознают это, не могут быть ксенофобами».

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)