Когда он выходит на сцену, по рядам проносится вздох удивления. Коренной нигериец в окружении цыганских романсеро выглядит довольно экзотично. Но Джона это не смущает – он поет «Очи черные» с темпераментом Лойко Зобара и срывает аплодисменты, исполняя цыганское r’n’b.
– Как ты попал в цыганский ансамбль?
– Я помогал своему другу делать маленький проект. Пришел в студию, спел, а там в это время находился лидер «Кабриолета» Александр Марцинкевич. Он меня услышал и предложил работу. Мы исполняем не только традиционные цыганские песни, но еще смешиваем r’n’b и романс – это я придумал. Я пою и на английском, и на французском, и на цыганском – самый легкий язык, там всего шестьсот слов, а какая мощь! Мне не нравится агрессия, я пою тихо, спокойно, чтобы все поняли, в чем разница между любовью и ненавистью.
– Публика удивляется, видя тебя на сцене рядом с цыганами?
– Сначала им не верится, что такое может быть. Но потом… Я спою одну песню, и они уже просят еще и кричат: «Будулай, Будулай!» – так они меня называют. Ты знаешь, кто такой Будулай?
– Это герой книги и фильма.
– Да? Я думал, актер такой был. Ну все равно отлично. Так вот, везде – в Петербурге, в Москве, в Омске, в Сочи – у нас очень много поклонников. В Махачкале был случай: одна женщина подошла ко мне, хотела просто пожать мне руку и, когда я дотронулся до нее, потеряла сознание. Она мне потом, когда очнулась, сказала, что это от волнения: она долго мечтала со мной познакомиться. Мне было очень приятно. Хотя, конечно, жаль, что женщина упала в обморок.
– В Нигерии сейчас много русских?
– За последние десять лет русская диаспора в Нигерии серьезно увеличилась. Приезжает много врачей, инженеров, они востребованы и живут нормально. Специалист-африканец у нас получает меньшую зарплату, чем специалист из России с тем же образованием. Вот мой друг Игорь Иванович работает инженером в строительной компании, получает восемь тысяч долларов, у него машина, дом, скидка пятьдесят процентов на бензин…
– В твоей стране случаются столкновения с европейцами на расовой почве?
– Напротив, отношение к европейцам у нас очень хорошее. Такой менталитет: мы уважаем колонизаторов и перенимаем от них лучшее. Современный нигериец – это же на семьдесят процентов англичанин. И Россию у нас тоже очень любят. Хотя сейчас пошла другая тенденция, ведь люди стали бояться фашизма здесь. Некоторые говорят: Россия – такая страна, где не надо искать проблем, они найдут тебя сами. Почему так? В Белоруссии такого нет. Да вот даже наша группа, она же многонациональная – цыгане, евреи и я, нигериец. Между нигерийской и цыганской культурами нет ничего общего. У нас разные традиции, но мы можем понять друг друга. Я никогда не буду намеренно делать что-то такое, что может оскорбить русских или цыган, смеяться над их обычаями. Давайте просто уважать друг друга, и в мире станет спокойнее.
Сергей Рогожин Я вообще очень люблю «черную» музыку. Как выяснилось, у темнокожих людей даже гортань устроена иначе. Звукоподача у них более природная, эмоциональная, теплая. Рэп я воспринимаю, только когда его поют темнокожие, – не в обиду Эминему будет сказа но. Группу «Кабриолет» я знаю, однажды мы даже выступали в одной концертной программе. Джон – это человек, который добавляет определенную экзотику в цыганский ансамбль. Я думаю, это для них удачная находка – совмещение несовмес тимого». |
Комментарии (0)