Мода на бороды вернулась в Россию около трех лет назад после серьезного, почти сорокалетнего, перерыва. Но стихийный волосяной покров на лицах мужчин выглядел доисторически неухоженным. И тогда наш журнал руки-ножницы собрал харизматичных бородачей и уговорил их придать дикой растительности цивилизованный вид.
Федор Погорелов
Осенью 2006 года спортивный обозреватель и телеведущий побрился в последний раз и с тех пор шесть лет не держал в руках пенку, помазок и безопасную бритву. В тот момент у Федора, который вел на Пятом канале ток-шоу болельщиков «Двенадцатый игрок», завершился первый этап телевизионной карьеры: «Я застыл в безвоздушном пространстве, и у меня не было никакой мотивации делать что-либо с лицом. Лень стала тем краеугольным камнем, который позволил вырасти моей бороде.
За эти шесть с лишним лет, в течение которых в нашей стране трижды менялся президент, я понял, что вряд ли расстанусь с бородой. Это очень удобно, поскольку не нужно бриться, ты забываешь, что такое раздражение, мучительный, обжигающий афтешейв, который пахнет как стеклоочиститель». Для придания бороде формы Федор пользуется «самым дешевым триммером». Вторым фактором, который привлекает его в бороде, Погорелов называет ее маскирующий эффект: «Ведь она может скрывать двойной, а хорошо отращенная — даже тройной подбородок. И это, несомненно, мой случай: я точно знаю, что без бороды выгляжу существенно менее симпатично». По мнению Федора, есть еще и третий важный фактор, о котором люди, отпускающие бороду, даже не задумываются.
«Единожды отрастив, ты уже от нее не избавишься. В твоей памяти может сколь угодно долго храниться образ тебя, всего такого классного без бороды, но, сбрив ее однажды, ты уже не обнаружишь этого лица». Кроме того, окружающие очень быстро привыкают к растительности на лице и, как только человек пытается от нее избавиться, его просто перестают узнавать. Так, у Погореловых есть семейная история о том, как во времена перестройки отец маленького Федора по мере демократизации постепенно переходил от образа Маркса к Энгельсу, затем к Ленину, а в конце вообще побрился под Ельцина.
Девятилетний сын, увидев вместо любимого папы незнакомого дядю, зарыдал и побежал от него по коридору. Пока борода отрастала вновь, Федя смотрел на отца настороженно. У Погорелова нет ощущения, что борода сыграла хоть какую-то роль во время кастинга на место в команде шоу «Утро на пять». Но его забавляет то, что многие зрители искренне считают его родным сыном Феликса Невелева, другого ведущего этой утренней программы, — видимо, именно борода кажется им здесь аргументом в пользу родства людей с разными фамилиями. Всем читателям журнала «Собака.ru» Погорелов дает выстраданный совет: не стричь бороду на нетрезвую голову. Однажды мысль чуть-чуть укоротить ее посетила Федора поздним вечером в пятницу, после встречи с лучшим другом и совместного распития самогона. Проснувшись на следующее утро, он увидел расстроенное лицо жены и услышал ее вопрос: «Что ты с собой сделал?!» Оказалось, что его борода после эффектного ночного тюнинга фрагментарно отсутствовала в самых неожиданных местах и напоминала собой шкуру леопарда. Показывать такое было никому нельзя, пришлось сбрить все начисто и неделю сидеть дома, благо на улице стояли тридцатиградусные морозы. Кстати, ведущий не считает, что густая растительность на лице спасает от холода, но она совершенно точно защищает от пронизывающего петербургского ветра.
Фото: Сергей Мисенко
Стиль: Екатерина Обрезанова, Александра Кугультимова
Текст: Виталий Котов, Марта Агеева
Мастера барбершопов: Игорь Груздев — Mr. Right, Москва; Антон Морин, Андрей Слилюк и Владимир Амосов — Chop-Chop, Петербург; Нико Арутюнян и Стас Врублевский — Chop-Chop, Москва.
Комментарии (0)