/генеральный директор холдинга «Аксель групп»/
В марте этого года он открыл крупнейшее в Петербурге дилерское предприятие Volkswagen, которое вошло в состав образованного в прошлом году холдинга. В настоящее время «Аксель групп» объединяет четыре автоцентра, представляющие семь автомобильных марок.
Четыре автоцентра – это ведь не предел?
Безусловно, нам есть к чему стремиться. Будут еще инвестиции, будут еще центры. И не только они, кстати. В холдинг «Аксель групп» уже вошли несколько околоавтомобильных структур: это компания «Аксель-Брокер», целиком посвященная автострахованию, бюро «Аксель-Рент», специализирующееся на предоставлении автомобилей в аренду, и компания «Аксель-Лизинг», название которой говорит само за себя. Я считаю, что столь бурное развитие в течение одного года – весьма серьезный результат. Пожалуй, это вообще самое значимое достижение за всю историю существования организации.
А как обстоят дела с планами по открытию на Садовой улице шоу-рума Mini?
Эти планы остаются в силе. На Садовой мы откроем даже не столько автосалон, сколько кафе, в котором можно будет не только провести время, но и выбрать себе Mini по вкусу. Получается, в меню нашего кафе будут не только салаты, но и автомобили. Кстати сказать, шоу-рум подобного формата – это наша находка, нигде в мире нет ничего подобного.
Как вы оцениваете выход на рынок автоцентра «Аксель-Моторс Север»?
Открытие дилерского центра совпало с сезонным падением покупательской активности – дело происходило в начале осени. Тем не менее динамика все же неплоха. В частности, если рассматривать результаты первых трех месяцев этого года, то мы наблюдаем заметный рост продаж и хорошее наполнение сервиса. С каждым годом становится все сложнее соперничать с конкурентами, это естественно. Под конкурентами я понимаю дилеров «большой тройки», в которую входят BMW, Audi и Mercedes-Benz. Нам приходится что-то изобретать, что-то придумывать для привлечения новых клиентов. Впрочем, BMW постоянно дает повод говорить о себе: немцы не только с завидной регулярностью выпускают на рынок новые модели, но и реализуют рекордное количество инновационных технологий, подогревая интерес к своим автомобилям. Конечно же, нам это на руку.
Бизнес для вас исключительно средство заработка или нечто большее?
Бизнес – это не только деньги, но и великое удовольствие. У меня есть различные увлечения, не связанные с работой, – ну, например, коллекционирование произведений искусства. Однако я не мыслю жизни без работы. Вот недавно, проболев несколько дней, я чувствовал себя не в своей тарелке не от недомогания, а по той простой причине, что в будний день находился дома. И как только мне стало немного лучше, я тотчас же примчался на работу – в субботу, когда в моем присутствии особой необходимости не было. Я каждую минуту испытываю радость от возможности работать. Меня вдохновляет коллектив, в котором мне приходится вариться ежедневно, – все это надежные, проверенные временем люди. Бизнес развивает, дарит увлекательные знакомства с самыми разными интересными личностями. Сколько буду жить, столько буду работать. В моих мечтах нет беззаботного вечнозеленого острова с гамаком, сигарой и бутылкой рома. Такое времяпрепровождение – это не мое.
Какая ситуация, связанная с работой, может вызвать у вас наибольший стресс?
Полагаю, для руководителя нет ничего хуже, чем узнать, что в коллективе есть недобросовестные работники. Такое, увы, возможно. Я не говорю о костяке предприятия, в котором я ни на йоту не сомневаюсь. Но все же за всю историю компании пару раз попадались нечистые на руку люди. Это ужасно расстраивает. И потому именно это для меня самый серьезный стресс.
Есть ли у вас собственные правила ведения бизнеса?
Главное правило – доверие к людям. Мне важно быть уверенным в своих людях, чтобы я мог наделить их значительными полномочиями и потом строго за это спрашивать. Я не хочу замыкать все на собственную персону, для меня принципиальной является возможность дать людям проявить себя на том или ином участке бизнеса.
Приходилось ли вам ради достижения цели идти вразрез со своими жизненными принципами?
Нет, практически никогда. Ключевое слово – «никогда».
Как вы можете определить свое отношение к деньгам?
К деньгам я отношусь с уважением, поскольку достаются они тяжелым трудом. Но к их трате я отношусь легко.
Насколько легко?
Я обожаю делать приятные подарки своим близким людям. Мне нравятся красивые вещи, хорошие автомобили, дорогие рестораны и качественный отдых. И я продолжаю дело, начатое еще моим отцом, – коллекционирование живописи.
Что вы собираете?
Я увлечен тремя направлениями, это западноевропейская живопись конца XIX – начала XX века, русская живопись того же периода и творчество русских художников-нонконформистов второй половины прошлого века: Белкина, Овчинникова, Свешникова и других. И никаких коллекционерских запасников – все картины украшают стены моего дома. Пусть радуют глаз, ведь это живопись, в конце концов!
Реализовались ли ваши юношеские мечты?
Нет, мечты у меня были совсем другие! Я грезил о науке, представлял себя ученым. Закончив Ленинградский электротехнический институт, я остался на кафедре и собирался было поступать в аспирантуру. Но тут мои планы резко изменились, и я неожиданно даже для самого себя оказался в художественном училище при заводе «Русские самоцветы», на специальности «художник-ювелир». Впоследствии я посвятил этому ремеслу пятнадцать лет.
Творческая деятельность как-то связана с вашим увлечением живописью?
Никоим образом, просто я чрезвычайно люблю мастерить своими руками. Сейчас, конечно, уже ничего не делаю, но весь инструмент тем не менее заботливо сохранил. И быть может, когда-нибудь на пенсии…
ФАКТ
1980 год. Начало творческой деятельности в качестве художника-ювелира при Союзе художников СССР.
1996 год. Создание компании «Аксель-Моторс», официального дилера Volvo.
1998 год. Компания переквалифицируется в дилерское предприятие BMW.
1999 год. «Аксель-Моторс» занимает лидирующие позиции в качестве петербургского дилера BMW.
2007 год. Создание управляющей компании «Аксель групп».
Комментарии (0)