Бодрый символ ушедшей эпохи обретает новую жизнь вместе с растущими компаниями, занимающими промышленное здание завода «Динамо» на Ленинском проспекте. Новый офис российско-шведского предприятия «Единая торговая система» – яркая иллюстрация изменений, когда работа превращается в уютный дом.
Широкий, в четыре ряда, путь, указанный Лениным, железнодорожная платформа его же имени и прямо за ней – заводское здание, построенное в середине 1970х. После длинного прохода по коридорам с блеклым линолеумом и уныло-желтыми стенами натыкаешься на дверь, пройдя в которую, словно в кино, вываливаешься из «Восточного Берлина» в «Западный». Компания ЕТС – из интенсивно развивающихся. Ее разросшийся офис уже успел съехать в отдельно построенное здание, а старое заняло подразделение «ЕТС – строительные системы». Им руководит молодой (тридцать лет) директор, который много путешествует по миру и понимает стиль индустриальных лофтов. Потому неудивительно, что для реконструкции офиса он пригласил архитектора Егора Архипенко, причастного к реализации проектов офиса компании «Северинтергаз» и лофт-центра «Этажи».
Для начала в помещении снесли все временные перегородки, избавившись от безнадежно устаревшего «евростандарта». В результате в интерьере возникли бесподобные художественные фактуры вручную обитых от штукатурки бетонных стен, потолков и несущих колонн. Именно они и задали решение проекта. К тому же бюджет был небольшой, и необходимо было выйти из ситуации артистически, превратив недостатки в достоинства. «Пора провести реабилитацию бетона. Это явно недооцененный материал. Он куда лучше дешевого мрамора и гипрока. Дав но пора обновить мэрию и Эрмитаж бетонными панелями», – говорит Егор Архипенко.
Офис начинается с широкого коммуникационного коридора, который со временем планируют превратить в витрину строительных материалов. Аллея желтых «голливудских» звезд, врезанных в сине-серый пластик, восходит к подсвеченному логотипу компании, а разнонаправленные галогенные светильники мигают как вспышки папарацци. Стены зашиты гипсокартоном лишь до двухметровой высоты. Дальше намеренно оставлена открытая инженерная начинка: трубы вентиляции, провода коммуникаций и электропитания.
Протяженность коридора прервана двумя прозрачными дверями, ведущими в офисы (полная прозрачность, завещанная еще Джоном Фордом), и круглым окном-иллюминатором, что создает необходимый
контрапункт и смягчает линейность пространства. Плинтус темно-синий. Основные цвета: стальной серый, темно-синий, белый с небольшими яркими вкраплениями.
Для фирмы, работающей со строительными материалами, дизайн офиса – это еще и возможность эстетического обучения персонала, поэтому было бы неправильно не использовать возможности собственных западных поставщиков. Так в интерьерах офисов появился индустриальный подвесной потолок (шведской системы TEGO) – прозрачная структурная «клетка» с лампами дневного света, напоминающая минималистскую скульптуру Сола Левита (ее строгие белые линии прекрасно оттеняют грубую фактуру цементных потолков), – и похожая на складывающийся пазл виниловая бельгийская плитка Ecoloc. Часть простенков в офисах оштукатурена – намеренно неровно, с артистическими отпечатками штукатурного «правила». Офисная мебель Narbutas холодноватого бело-голубого оттенка визуально утеплена стоящими там и сям зелеными растениями в горшках. А на фактурных бетонных стенах в дальнейшем планируют размещать фотографии, посвященные живописным красотам стиля industrial.
Офис не обрел бы уюта без зоны отдыха. Ее решение архитектор подсмотрел во время визита в Японию, чем, видимо, и объясняются присутствующие в ней «японские» мотивы. Низкий подиум из натуральной крашеной доски (появляется желание снять обувь), кресла-мешки, бамбуковая штора, аквариум с рыбками и живописно-абстрактный рисованный круг – картина монгольского художника Батзорига Дугарсурена из галереи «Глобус».
Комментарии (0)