Завод компании «Русский Стандарт» задает новый стандарт бизнес-архитектуры. Во всяком случае для тех, кто хочет, чтобы интерьер офиса не только соответствовал самым актуальным современным тенденциям, но и точно отражал, в какой стране этот интерьер находится.
Широкую трассу Пулковского шоссе можно считать парадным въездом в Петербург, поскольку именно этой дорогой из аэропорта в город попадает большинство делегаций и VIP-персон. На этой «картинке» долгое время был нарисован умиротворяющий ландшафт с бескрайними зелеными полями и редко мелькающими рекламными щитами. Но мудрые и далеко смотрящие капитаны бизнеса давно уже поняли, что вписанное в эту пригородную зону здание современного
работающего предприятия расскажет гораздо больше, чем самый огромный бумажный рекламный постер, пусть даже размером с небоскреб. К тому же не за горами открытие нового международного терминала Пулково – в 2010 году. Его проектирование, как известно,
выиграла маститая английская компания Grimshaw & Partners. В скором времени вся территория между аэропортом и Московским проспектом постепенно превратится в суперсовременный «город в городе».
Ровно год назад 1 октября на Пулковском шоссе появилось серебристое здание «Русского Стандарта». Открытие отмечали с размахом в течение нескольких дней: роскошный ужин в Мраморном дворце, гламурная вечеринка в Кадетском корпусе, сольный концерт звезды итальянской оперной сцены Андреа Бочелли на Дворцовой площади. Вполне в духе традиций компании, любящей напоминать о русских приоритетах на шумных вечеринках, проходящих то на Нью-Йоркской, то на Берлинской неделе моды, а то и прямо на острове Свободы с видом на небоскребы Манхэттена. Надо отметить, что особенности позиционирования русского стиля в «Русском Стандарте» ясно отсылают не к кучерявой и безмятежной русской старине, а к энергичной и реформаторской России Петра Великого. И хотя бренд-менеджеры говорят о схожести фирменной матовой бутылки «Русский Стандарт Original» с московским Царь-колоколом императрицы Анны Иоанновны, для понимающих знатоков в ее очертаниях ясно проступает строгое и лаконичное петровское барокко. Эта преемственность национальной традиции (а любимый напиток
выпускается в России уже более семисот лет), помноженная на просвещенную «европеизацию», неминуемо должна была проявиться и в самом облике здания нового предприятия. Что и произошло.
Эскизную идею его фасада разработал итальянский архитектор William Brower, давно уже сотрудничающий с «Русским Cтандартом».
Он же детально продумал интерьерный дизайн офисной части здания. Задачу, которая была поставлена перед архитектором, не назовешь простой. Длинный двухэтажный промышленный корпус предстояло превратить в имиджевый, комфортный и уютный интерьер. Плюс к этому существовало ограничение по фирменным цветам и орнаменту. И надо сказать, что из этой сложной ситуации архитектор вышел с блеском. А работа в заданном каноне позволила ему создать легкий по ощущению и вполне европейский интерьер, не страдающий избыточностью, свойственной современному российскому дизайну.
Интерьер от William Brower построен на двух фирменных цветах – сером и бордовом плюс два добавочных – белый и черный. Голубоватое стекло, почти невидимое, и элементы из нержавеющей стали – активно работают на восприятие интерьера. Здание имеет два разнесенных входа. VIP-вход решен в виде открытой до второго этажа ротонды. Светлое и открытое пространство лишь формально разделено бордовыми полуокружиями простенков. В центре зала – подсвеченное лого компании, в котором, как в древнекитайском символе «Инь и Ян», сплелись орел и медведь. Уходящее вверх стеклянное ограждение второго этажа подчеркнуто фирменным узором, отсылающим к новгородским витым «рунам» и времени Рюриковичей. А о настоящем времени напоминают прозрачная лифтовая шахта и reception из перфорированной нержавеющей стали и стекла. На втором этаже, по кругу – кабинеты директоров. Простенки чередуют все те же серый и бордовый цвета, задавая круговой ритм, а двери кабинетов выделены фирменным узором. Движение по кругу условно останавливается в VIP-переговорной, где ротонда плавно переходит в основной вытянутый корпус здания. Расширяющееся помещение подчеркнуто оригинальным столом заседаний, имеющим асимметричную форму. Его центр «успокоен» сливочно-бежевой вставкой из натуральной кожи. Этот же материал использован в обивке кресел и диванов. Протяженная офисная зона представляет собой открытое пространство (open space). Стеклом отгорожены только кабинеты руководителей.
Решение пространства учитывает разницу перспектив взгляда сотрудника, который находится на рабочем месте, и посетителя, который проходит по коммуникационному коридору, что позволяет при открытости помещения сохранять необходимую приватность. Несколько однообразное по форме вытянутое помещение эффектно было разбито на ритмические зоны с помощью чередования цветных пятен. Длинный проход выделен бордово-красным ковровым покрытием с фирменным узором. Зато в офисных зонах – ковер однотонный и серебристо-серый. Пространственную игру также разбавляют и вкрапления деталей. Например, несущие колонны, которые архитектор сделал не круглыми, а овальными. Или «точки разгрузки», когда в строго ранжированном помещении вдруг возникает уютная рекреационная зона с круглым столиком и стульями или «домашняя» кухня для coffee-break.
Широкую трассу Пулковского шоссе можно считать парадным въездом в Петербург, поскольку именно этой дорогой из аэропорта в город попадает большинство делегаций и VIP-персон. На этой «картинке» долгое время был нарисован умиротворяющий ландшафт с бескрайними зелеными полями и редко мелькающими рекламными щитами. Но мудрые и далеко смотрящие капитаны бизнеса давно уже поняли, что вписанное в эту пригородную зону здание современного
работающего предприятия расскажет гораздо больше, чем самый огромный бумажный рекламный постер, пусть даже размером с небоскреб. К тому же не за горами открытие нового международного терминала Пулково – в 2010 году. Его проектирование, как известно,
выиграла маститая английская компания Grimshaw & Partners. В скором времени вся территория между аэропортом и Московским проспектом постепенно превратится в суперсовременный «город в городе».
Ровно год назад 1 октября на Пулковском шоссе появилось серебристое здание «Русского Стандарта». Открытие отмечали с размахом в течение нескольких дней: роскошный ужин в Мраморном дворце, гламурная вечеринка в Кадетском корпусе, сольный концерт звезды итальянской оперной сцены Андреа Бочелли на Дворцовой площади. Вполне в духе традиций компании, любящей напоминать о русских приоритетах на шумных вечеринках, проходящих то на Нью-Йоркской, то на Берлинской неделе моды, а то и прямо на острове Свободы с видом на небоскребы Манхэттена. Надо отметить, что особенности позиционирования русского стиля в «Русском Стандарте» ясно отсылают не к кучерявой и безмятежной русской старине, а к энергичной и реформаторской России Петра Великого. И хотя бренд-менеджеры говорят о схожести фирменной матовой бутылки «Русский Стандарт Original» с московским Царь-колоколом императрицы Анны Иоанновны, для понимающих знатоков в ее очертаниях ясно проступает строгое и лаконичное петровское барокко. Эта преемственность национальной традиции (а любимый напиток
выпускается в России уже более семисот лет), помноженная на просвещенную «европеизацию», неминуемо должна была проявиться и в самом облике здания нового предприятия. Что и произошло.
Эскизную идею его фасада разработал итальянский архитектор William Brower, давно уже сотрудничающий с «Русским Cтандартом».
Он же детально продумал интерьерный дизайн офисной части здания. Задачу, которая была поставлена перед архитектором, не назовешь простой. Длинный двухэтажный промышленный корпус предстояло превратить в имиджевый, комфортный и уютный интерьер. Плюс к этому существовало ограничение по фирменным цветам и орнаменту. И надо сказать, что из этой сложной ситуации архитектор вышел с блеском. А работа в заданном каноне позволила ему создать легкий по ощущению и вполне европейский интерьер, не страдающий избыточностью, свойственной современному российскому дизайну.
Интерьер от William Brower построен на двух фирменных цветах – сером и бордовом плюс два добавочных – белый и черный. Голубоватое стекло, почти невидимое, и элементы из нержавеющей стали – активно работают на восприятие интерьера. Здание имеет два разнесенных входа. VIP-вход решен в виде открытой до второго этажа ротонды. Светлое и открытое пространство лишь формально разделено бордовыми полуокружиями простенков. В центре зала – подсвеченное лого компании, в котором, как в древнекитайском символе «Инь и Ян», сплелись орел и медведь. Уходящее вверх стеклянное ограждение второго этажа подчеркнуто фирменным узором, отсылающим к новгородским витым «рунам» и времени Рюриковичей. А о настоящем времени напоминают прозрачная лифтовая шахта и reception из перфорированной нержавеющей стали и стекла. На втором этаже, по кругу – кабинеты директоров. Простенки чередуют все те же серый и бордовый цвета, задавая круговой ритм, а двери кабинетов выделены фирменным узором. Движение по кругу условно останавливается в VIP-переговорной, где ротонда плавно переходит в основной вытянутый корпус здания. Расширяющееся помещение подчеркнуто оригинальным столом заседаний, имеющим асимметричную форму. Его центр «успокоен» сливочно-бежевой вставкой из натуральной кожи. Этот же материал использован в обивке кресел и диванов. Протяженная офисная зона представляет собой открытое пространство (open space). Стеклом отгорожены только кабинеты руководителей.
Решение пространства учитывает разницу перспектив взгляда сотрудника, который находится на рабочем месте, и посетителя, который проходит по коммуникационному коридору, что позволяет при открытости помещения сохранять необходимую приватность. Несколько однообразное по форме вытянутое помещение эффектно было разбито на ритмические зоны с помощью чередования цветных пятен. Длинный проход выделен бордово-красным ковровым покрытием с фирменным узором. Зато в офисных зонах – ковер однотонный и серебристо-серый. Пространственную игру также разбавляют и вкрапления деталей. Например, несущие колонны, которые архитектор сделал не круглыми, а овальными. Или «точки разгрузки», когда в строго ранжированном помещении вдруг возникает уютная рекреационная зона с круглым столиком и стульями или «домашняя» кухня для coffee-break.
Комментарии (0)