ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДЕБЮТ АЛЕКСЕЯ МАВРИНА, МИСТИЧЕСКИЙ ДЕТЕКТИВ «ПСОГЛАВЦЫ», — ТРИЛЛЕР, В КОТОРЫЙ ВПЛЕТАЮТСЯ ДРЕВНИЕ ПРЕДАНИЯ, А ДЕЙСТВИЕ РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ В РУССКОЙ ГЛУБИНКЕ.
Алексей Маврин раньше не имел отношения к литературе и занимался недвижимостью, сначала в Нижнем Новгороде и Подмосковье, сейчас — в Никшиче, где у него своя риэлтерская фирма. Удивительно, но в его дебютной книге «Псоглавцы» совершенно не чувствуется «болезней роста», типичных для начинающих авторов. Это динамичное повествование, где сюжет мистического детектива приятно окрашен провинциальным колоритом. Аномально жарким летом на территорию Керженского заповедника в Нижегородской области, в направлении депрессивного поселка Калитино, соседствующего с остатками зоны и заброшенными торфоразработками, выдвигаются трое москвичей. Молодым людям пообещали хорошие деньги за фреску с изображением святого Христофора, которая сохранилась в калитинской церкви. Поселок возник на месте раскольничьего скита, поэтому святой изображен в соответствии с дониконианским каноном — с песьей головой. С фреской связаны устрашающие местные предания, согласно которым псоглавцы преследовали отступников. В Калитино столичные гости вынуждены столкнуться с представителями совсем других социальных слоев. Тут есть и деревенские, и блатные, и ведут они себя соответственно. Докручивая концепцию до полноценного художественного образа, Маврин проговаривается: «Лучшие романы ужасов сделаны из массовых фобий». И в полном соответствии с этим утверждением его герои оказываются в плену у своего страха перед русской провинцией, у незнания и непонимания ее. Чего нельзя сказать об авторе, который свободно изъясняется на интернет-жаргоне, ботает по фене, разговаривает за полуграмотных деревенских жителей и ориентируется в раскольничьих преданиях, — в общем, знает и любит родной край и язык, хоть и живет давно в Черногории.
КСТАТИ, ЗАМЫСЕЛ ПОВЕСТИ «ПСОГЛАВЦЫ» ПРИШЕЛ АЛЕКСЕЮ МАВРИНУ НА СТУДЕНЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ В КЕРЖЕНСКОМ ЗАПОВЕДНИКЕ.
Алексей Маврин. «Псоглавцы». «Азбука-Аттикус»
Комментарии (0)