18+
  • Журнал
  • Аперитив
Аперитив

Поделиться:

Выставки

Цвет круглится
Михаил Матюшин, ответственный в русском авангарде за цвет, изучал его всю жизнь. Результаты исследований применялись в Ленинграде при окраске домов, а дизайнеры одежды и интерьеров пользуются ими до сих пор. Художник и теоретик искусства, друг Малевича, муж поэтессы Елены Гуро, издатель будетлянских книг, автор футуристической оперы «Победа над солнцем» на стихи Крученых и Хлебникова, организатор общества «Союз молодежи», в живописи Матюшин развивал идею «расширенного смо-трения»: десятилетиями изучал влияние цветов на форму и друг на друга. Итогом работы стало создание вместе с художниками Валидой Делакроа, Николаем Костровым, сестрами Ксенией и Марией Эндер группы КОРН («Коллектив расширенного наблюдения»). На крупнейшей за четыре года с открытия музея выставке – более семидесяти цветовых таблиц и архивные фото их смотра, который в 1930 году произвел фурор. Тогда увидеть пятна на фоне в Центральный дом работников искусств пришли тысячи зрителей, сегодня эту авангардистскую колораму показывают в камерной обстановке дома на Песочной. Всматриваясь в цветные фигуры пирамид и параллелепипедов, начинаешь воспринимать оптический эффект, описанный Матюшиным: «При длительном наблюдении холодные оттенки придают форме угловатость, цвет звездится, теплые оттенки, наоборот, создают ощущение округлости формы, цвет круглится».
«Группа КОРН. 1930. М. В. Матюшин и ученики». Музей петербургского авангарда, до 30 марта


 Виталий Пушницкий «Выход»
Издательство Phaidon в каталоге на 2011 год включило Пушницкого в сотню лучших художников мира. В какой бы технике он ни работал – живопись, скульптура или инсталляция, – его философско-отстраненный взгляд на мир узнается всегда. В эпоху информационного шума он находит выход в минимализме: на монохромных полотнах обнаженные купидоны строят башню из камней и гуляют по руинам цивилизации.
Галерея Марины Гисич, до 1 марта


Вита Буйвид «Корпоративный сон»
«Мой офис – фабрика, компьютер – станок», – поет группа «Сабля». В серии шелкографий на тему офисного рабства фотограф Вита Буйвид перенесла клерков с рабочих мест на пленэр, где корпоратив обернулся вакханалией. Впрочем, если приглядеться, многофигурная композиция с менеджерами на отдыхе обретает сходство с «Явлением Христа народу» Александра Иванова.
Галерея Дмитрия Семенова, до 28 февраля


«Изображая время: три века русского календаря»
Первый печатный численник в России появился при Петре I. На выставке – почти четыреста вариаций: скромные карманные, дорогие настенные, детские и дамские, оформленные Иваном Билибиным и Борисом Кустодиевым, церковные месяцесловы и календарь Льва Толстого за 1909 год с личными пометками.
Невская куртина Петропавловской крепости, до 1 марта

 4 ФАКТА О ПРОЕКТЕ «АРТПРОПАГАНДА»
Художник и куратор, директор петербургского филиала ГЦСИ Марина Колдобская придумала новый сетевой ресурс о современном искусстве.
1. Сайт – не новостная лента, а дискуссионная площадка и информационный ресурс. Главная задача – анализировать события в мире искусства и создавать стимул для новых культурных инициатив.
2. Вести у нас блог может любой, главное – активно участвовать в дискуссиях и быстро реагировать на события. Изначально мы ориентировались на Петербург, но сейчас получаем заявки и от авторов из регионов.
3. «Артпропаганда» – интерактивный проект. Мы не будем осуществлять жесткую цензуру, в идеале все наши читатели – писатели. Есть колонка «Самореклама» для новостей или анонсов каждого, кто захочет туда написать, раздел «Re-aкция» – взгляд художников на то, что происходит в стране, в Utopialab можно присылать свои нереализованные проекты для открытого обсуждения и возможного воплощения.
4. Самые важные книги по актуальному искусству не переведены на русский язык. Эту проблему мы пытаемся решить, выкладывая в разделе «In-яз» переводы главных теоретических трудов.
www.artpropaganda.ru

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
ЮМОР НОВОГО ВРЕМЕНИ

Комментарии (0)