18+
  • Журнал
  • Аперитив
Аперитив

Музейное лето

В августе Русский музей демонстрирует три обязательные для посещения выставки.

Эрик Петерс. «Световые игры»

На картинах изобретательного немецкого живописца мечутся ягуары, балансируют на шаре единороги, качаются в воздухе лошади. Бесконечно умноженные животные предстают символами вечного возвращения в круговороте смерти и бытия. Петерс тщательно работает с фактурой: если нужна гладкая поверхность, рисует на огромных деревянных панелях, когда требуется сложная структура, создает гибрид холста и бумаги. Положив живописный слой, художник стирает его шлифовальной машиной почти до основания, на оставшийся фон снова кладет краску, и так раз за разом, пока не получится многослойная неровная поверхность, которая сочетается с реалистической манерой письма. В Мраморном дворце Петерс также покажет свою последнюю серию – портреты египетской царицы Нефертити, в которых художник варьирует освещение, будто меняет источники света, и тайна древней красавицы в каждой работе имеет новую разгадку.

Мраморный дворец,
до 17 августа
  «Гимн труду»

Рабочий и колхозница, сталевар и ткачиха, летчик и инженер. Здоровое тело и здоровый дух. Пафос созидательного труда, свойственный соцреализму, фанфарами звенит на картинах, изображающих трудовой подвиг. Станки, турбины, герои с огнем в глазах и мечтой в сердце на картинах Самохвалова, Дейнеки, Пакулина. Живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство 1920–1970-х годов из собраний Русского музея, Третьяковской галереи и музейно-выставочного центра «Росизо» воскрешают образ советской эпохи. Отношение к искусству социального заказа за последние десятилетия сильно изменилось, цена на него возросла, а молодость страны, которой нет, продолжает волновать даже тех, кто знает о ней только по рассказам.

Корпус Бенуа,
с 5 августа

  «Небо в русском искусстве»

Практика проведения выставок, объединенных абстрактной темой, давно не новость. У идеи есть противники: после экспозиций о шаре или руке в искусстве, а такие периодически проводятся в разных музеях, можно дойти до выставок обо всем круглом, полосатом и так далее. Сторонники уверяют, что этот принцип позволяет найти ключевые образы для понимания механизмов развития искусства и национальной ментальности. Пока ведутся дебаты, в Русском музее уже устраивали выставки о дороге и о воде в русском искусстве. Экспозиция на тему неба включает сто произведений живописи и графики с XVIII века до нашего времени – не только из Русского музея, но и из частных коллекций и зарубежных музейных собраний, – в которых присутствуют изображения неба: от икон до картин космонавта Леонова. Художники всегда смотрели в небеса, но каждый видел свое: кто синь да гладь, кто эфир и стратосферу, кто твердый купол небесной канцелярии, а кто только фон для облаков или далеких самолетов.

Мраморный дворец,
с 12 августа


Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
СКАНДАЛ

Комментарии (0)