После «Гипно Некро Спама» писателя Олега Гладова окрестили русским Чаком Палаником. Герои его нового сборника снова уходят в отрыв на грани самодеструкции.
1. Несмотря на то что каждый из текстов – законченное произведение, этот сборник позволяет увидеть эпизодических персонажей моих прошлых книг в роли главных героев.
2. Повесть «Мужчина, которому можно» – это полубыль, подсмотренная почти десять лет назад в полуночных вагонах московского метро, в прокуренных полуподвальных клубах, в дешевых съемных комнатах за МКАД.
3. Главный герой перебивается случайными заработками, живет у еще более случайных знакомых. А когда у него все-таки появляются деньги, Денис тратит их на немецкий бинокль. Каждый четверг он влезает на заброшенный подъемный кран и заглядывает в окна платного корта, где играет в теннис его знакомая. Он здесь, с этим биноклем, ради Нее. Это история почти состоявшейся любви на фоне идиотской аферы с фальшивыми разносчиками пиццы и душевными терзаниями посредственного актера.
4. Проживая с персонажами вроде футбольного фаната Фыла, сложно не люмпенизироваться самому. У него есть конкретный прототип, некий Гена Чупс. Хотел бы я посмотреть на реакцию Чупса, когда его назовут люмпеном.
Олег Гладов.
«Мужчина, которому можно».
«Азбука»
1. Несмотря на то что каждый из текстов – законченное произведение, этот сборник позволяет увидеть эпизодических персонажей моих прошлых книг в роли главных героев.
2. Повесть «Мужчина, которому можно» – это полубыль, подсмотренная почти десять лет назад в полуночных вагонах московского метро, в прокуренных полуподвальных клубах, в дешевых съемных комнатах за МКАД.
3. Главный герой перебивается случайными заработками, живет у еще более случайных знакомых. А когда у него все-таки появляются деньги, Денис тратит их на немецкий бинокль. Каждый четверг он влезает на заброшенный подъемный кран и заглядывает в окна платного корта, где играет в теннис его знакомая. Он здесь, с этим биноклем, ради Нее. Это история почти состоявшейся любви на фоне идиотской аферы с фальшивыми разносчиками пиццы и душевными терзаниями посредственного актера.
4. Проживая с персонажами вроде футбольного фаната Фыла, сложно не люмпенизироваться самому. У него есть конкретный прототип, некий Гена Чупс. Хотел бы я посмотреть на реакцию Чупса, когда его назовут люмпеном.
Олег Гладов.
«Мужчина, которому можно».
«Азбука»
Комментарии (0)