На волне патриотизма, связанной с годовщиной Победы, художник и литератор Павел Пепперштейн переработал и дополнил сборник «Военные рассказы», где битвы за Родину не обязательно разворачиваются в пороховом дыму.
Пепперштейна ставят в один ряд с Пелевиным и Сорокиным за магический гротеск и постмодернистскую полемику с классиками. В «Военных рассказах» автор то отсылает к гоголевскому «Носу», как в рассказе «Язык», в котором партизанка находит свой сбежавший язык в кабаке танцующим гоу-гоу, то смотрит куда-то в сторону Данте, как в «Границе», где беглый шпион руками раздвигает пограничную полосу и падает в персональный ад. Не все миниатюры объединены темой войны, некоторые затронуты ею косвенно, путем неожиданной трактовки образов: вот уснувшие на казантипском пляже тусовщики внезапно напоминают павших бойцов, а вот пожилой ваятель демонстрирует скульптуры в виде грибообразных ядерных взрывов. Но красной нитью через все истории проходит тема родной земли и борьбы за нее. Павшие столетия назад наполеоновские гренадеры застыли навек в ледяной глыбе, а в далеком 2039-м юная модель Аня Панина прямо с подиума пристрелит генерала американских оккупационных войск, тем самым встав в ряд с молодогвардейцами и пионерамигероями. Каждый рассказ Пепперштейн сам снабжает графической иллюстрацией.
Павел Пепперштейн.
«Военные рассказы».
Ad Marginem
Пепперштейна ставят в один ряд с Пелевиным и Сорокиным за магический гротеск и постмодернистскую полемику с классиками. В «Военных рассказах» автор то отсылает к гоголевскому «Носу», как в рассказе «Язык», в котором партизанка находит свой сбежавший язык в кабаке танцующим гоу-гоу, то смотрит куда-то в сторону Данте, как в «Границе», где беглый шпион руками раздвигает пограничную полосу и падает в персональный ад. Не все миниатюры объединены темой войны, некоторые затронуты ею косвенно, путем неожиданной трактовки образов: вот уснувшие на казантипском пляже тусовщики внезапно напоминают павших бойцов, а вот пожилой ваятель демонстрирует скульптуры в виде грибообразных ядерных взрывов. Но красной нитью через все истории проходит тема родной земли и борьбы за нее. Павшие столетия назад наполеоновские гренадеры застыли навек в ледяной глыбе, а в далеком 2039-м юная модель Аня Панина прямо с подиума пристрелит генерала американских оккупационных войск, тем самым встав в ряд с молодогвардейцами и пионерамигероями. Каждый рассказ Пепперштейн сам снабжает графической иллюстрацией.
Павел Пепперштейн.
«Военные рассказы».
Ad Marginem
Комментарии (0)