В прошлом году автор архитектурных инсталляций и гравер неожиданно стал куратором самого живого в городе арт-проекта – галереи «Люда». Выставки разных художников, проходившие пятьдесят две недели подряд в маленьком зале на Моховой улице, будут собраны вместе в лофт-проекте «Этажи».
Произошло это так. Одна моя знакомая по имени Люда, увлекающаяся искусством, отремонтировала и предоставила мне на год пятидесятиметровое пространство для проведения выставок. Мне кажется, с ее стороны была проявлена большая щедрость в отношении художественной жизни города, а для меня настало время внести свой вклад в субкультурную жизнь Петербурга. В итоге выросло много художников и много связей.
Этот проект был дневником текущего момента. Несмотря на погоду, на отсутствие денег, получилось более сорока выставок. Здесь и продолжение традиции квартирных выставок, и исследование того, какое искусство сейчас можно найти в Петербурге. Проба грунта. Я намеренно старался чередовать очень молодых художников со звездами, традиционных живописцев – с концептуалистами и медиахудожниками.
В городе не было и нет подобных мест, как нет и музея современного искусства. Но есть комьюнити художников, знающих друг друга в лицо, для которого и существовала галерея «Люда». У меня была установка на художников-инфантилов и художников-аксакалов, художников-отшельников, художников-клоунов. В общем, тех, кто в силу инертности или других причин почти неспособен сделать собственную выставку, найти транспорт, инструменты, время. Решать все эти вопросы со мной им было проще, чем с коммерческими галереями, в которые многие просто боятся зайти.
Мероприятие было совершенно безбюджетное. Галерея предоставляла только воду, соки и сушки. Алкоголь художники и зрители приносили сами или бегали в рюмочную напротив. Это было очень показательно: стало понятно, что для того, чтобы вдохнуть в некое место жизнь, надо просто создать там минимальные условия для художников и дать им полную свободу действий. Скорее всего, сейчас самым правильным было бы открыть по соседству бар с названием «Люда», как место для арт-тусовки.
Через полгода существования «Люды» мне начали активно звонить местные и приезжие коллекционеры и кураторы, так что, думаю, проект мог бы продолжать существовать довольно успешно и дальше. Но идея галереи была в кратковременности и стремительности, а также в четких сроках окончания проекта.
Пока я бы хотел отдохнуть от галерейной деятельности. Но совсем от нее не отказываюсь, просто в будущем хотелось бы немного более комфортных условий для себя и художников. А теперь в помещении «Люды» – брачное агентство «Амели».
Петр Белый. «Это “Люда”».
Лофт-проект «Этажи»,
пространство «Синий пол»,
с 30 октября по 13 декабря
Произошло это так. Одна моя знакомая по имени Люда, увлекающаяся искусством, отремонтировала и предоставила мне на год пятидесятиметровое пространство для проведения выставок. Мне кажется, с ее стороны была проявлена большая щедрость в отношении художественной жизни города, а для меня настало время внести свой вклад в субкультурную жизнь Петербурга. В итоге выросло много художников и много связей.
Этот проект был дневником текущего момента. Несмотря на погоду, на отсутствие денег, получилось более сорока выставок. Здесь и продолжение традиции квартирных выставок, и исследование того, какое искусство сейчас можно найти в Петербурге. Проба грунта. Я намеренно старался чередовать очень молодых художников со звездами, традиционных живописцев – с концептуалистами и медиахудожниками.
В городе не было и нет подобных мест, как нет и музея современного искусства. Но есть комьюнити художников, знающих друг друга в лицо, для которого и существовала галерея «Люда». У меня была установка на художников-инфантилов и художников-аксакалов, художников-отшельников, художников-клоунов. В общем, тех, кто в силу инертности или других причин почти неспособен сделать собственную выставку, найти транспорт, инструменты, время. Решать все эти вопросы со мной им было проще, чем с коммерческими галереями, в которые многие просто боятся зайти.
Мероприятие было совершенно безбюджетное. Галерея предоставляла только воду, соки и сушки. Алкоголь художники и зрители приносили сами или бегали в рюмочную напротив. Это было очень показательно: стало понятно, что для того, чтобы вдохнуть в некое место жизнь, надо просто создать там минимальные условия для художников и дать им полную свободу действий. Скорее всего, сейчас самым правильным было бы открыть по соседству бар с названием «Люда», как место для арт-тусовки.
Через полгода существования «Люды» мне начали активно звонить местные и приезжие коллекционеры и кураторы, так что, думаю, проект мог бы продолжать существовать довольно успешно и дальше. Но идея галереи была в кратковременности и стремительности, а также в четких сроках окончания проекта.
Пока я бы хотел отдохнуть от галерейной деятельности. Но совсем от нее не отказываюсь, просто в будущем хотелось бы немного более комфортных условий для себя и художников. А теперь в помещении «Люды» – брачное агентство «Амели».
Петр Белый. «Это “Люда”».
Лофт-проект «Этажи»,
пространство «Синий пол»,
с 30 октября по 13 декабря
Комментарии (0)