На фестиваль «Балтийский дом» едут главные европейские провокаторы во главе с украинцем Андрием Жолдаком, который представит свою версию истории о Кармен. В его новом спектакле это проститутка из современной Москвы.
В предыдущей постановке – «Федре» – Жолдак перенес действие античного мифа в советский санаторий 1930-х. На этот раз классический сюжет Проспера Мериме разворачивается в наши дни в антураже российской столицы. Главную роль, как и в прошлый раз, режиссер отдал Марии Мироновой, которая хотя и не похожа на знойную испанку, но персонаж в ее исполнении выглядит столь же темпераментно, как в первоисточнике. Другой новатор, немец Люк Персеваль, три года назад шокировавший зрителей своим «Отелло», где неполиткорректные герои называли мавра «грязным ниггером», осовременит американскую классику – «Смерть коммивояжера» (на фото), пьесу Артура Миллера о том, как становятся конформистами. К этому дуэту на фестивале присоединится еще один возмутитель спокойствия – звезда прогрессивной польской режиссуры Гжегож Яжина. Он покажет «Джованни», новую версию «Дон Жуана», которая представляет собой микс из пьесы Мольера и оперы Моцарта. Основная программа будет дополнена курсом театроведческих лекций о сути театрального искусства, о чем, собственно, сигнализирует подзаголовок фестиваля: «Анатомия театра».
Театр-фестиваль «Балтийский дом»,
8–19 октября
Комментарии (0)