Белых гитаристов, которые играют блюз на уровне афроамериканцев из дельты Миссисипи, можно пересчитать по пальцам одной руки. Гари Мур в этом списке первый. Сейчас он в туре с новой программой, которая вошла в диск Close As You Get, претендующий на звание лучшего блюзового альбома года.
Задолго до начала сольной карьеры музыкант увлекался хард-роком и хеви-металом. До сих пор альбомы групп Thin Lizzy и Skid Row с его участием считаются самыми успешными. В начале 1980-х гитарист пришел к выводу, что свои эмоции он может выражать только через блюз. Мур остриг длинные волосы, сменил кожаные штаны на потертые джинсы и записал Still Got the Blues, самый продаваемый блюз-роковый альбом прошлого века. Год назад Гари решил повторить подвиг Эрика Клэптона, который выпустил пластинку Session For Robert Johnson. Диск, ставший платиновым, содержал переработки композиций легендарного чернокожего гитариста довоенной эпохи. Пойти на такое может далеко не каждый, поскольку секреты исполнения традиционного блюза известны только афроамериканцам. Гари, в свою очередь, записал песни сразу нескольких столпов этого стиля: Чака Берри, Джона Мауэла и Сони Боя Уильямсона. На концерте прозвучит большая часть новых треков, среди которых хиты If the Devil Made Whisky, Thirty Days и Checkin’ Up On My Baby. А на бис Мур обязательно исполнит свое фирменное соло из композиции Still Got the Blues и с тоской в голосе споет о том, что не стоит отчаиваться, пока у нас есть блюз.
Гари Мур.
Ледовый дворец,
19 апреля
Комментарии (0)