В рамках проекта «Эрмитаж 20/21» в музее будут представлены большеформатные портреты кисти знаменитого американского художника Чака Клоуза. Их владелец – Джей Джоплин, хозяин культовой лондонской галереи White Cube.
Для галериста Чак Клоуз не только гений, но и выгодное капиталовложение. Спрос на его полотна растет день ото дня, ведь художник уже стал классиком. В 1960–1970-е он занимался «очумелой абстракцией» – брызгал краску на холсты, подражая Джексону Поллоку. Затем открыл экспрессионизм Климта, Шиле, Кокошки, а после занялся гиперреализмом – писал портреты друзей по фотографиям. На выставке представят работы Клоуза, выполненные в им самим придуманной технике, точного определения которой пока не существует. Некоторые называют ее «клоуз-ап» – изображения, максимально приближенные к зрителю. Другие именуют «пиксельным реализмом», сравнивая с увеличенными до крупного зерна фотографиями. Сам Клоуз называет эту технику «вязанием». Он расчерчивает холст на квадратики, намечает границы тональных переходов, берет кисть и скрупулезно заполняет поверхность окружностями разных цветов. Смотришь на холсты вблизи – одни пестрые пузыри, а отойдешь метра на три – квадратики сливаются в гигантский портрет.
Чак Клоуз. Семь портретов.
Эрмитаж, 29 февраля – 4 мая
Комментарии (0)