18+
  • Журнал
  • Аперитив
Аперитив

Книги

А. МЕЙСОН Ангел Рейха

СПб.: Азбука-классика, 2004. – 480 с

Книга известной английской писательницы Аниты Мейсон задумывалась, по ее собственному признанию, как беллетризированная биография германской летчицы Ханы Рейч. Однако от первоначального замысла автору будущего романа пришлось отказаться: выяснилось, что летчица – особа малосимпатичная, и у Аниты Мейсон пропало всякое желание о ней писать. Но собранный материал хотелось как-то использовать. Да и сама идея рассказать о судьбе женщины-летчицы, жившей в гитлеровской Германии, казалась многообещающей и с коммерческой точки зрения перспективной. В результате биография немецкой летчицы легла в основу романа «Ангел Рейха», а сама Хана Рейч стала прототипом главной героини книги Фредди Курц. В романе чередуются две временные линии: одна из них – детство, юность, карьера летчицы, другая – последние дни войны до самоубийства Гитлера. Будущая летчица Фредди выросла в семье врача в весьма патриархальной обстановке, где слово отца было законом и где женщина должна была безропотно подчиняться воле мужчины. Уже с детства Фредди выделялась среди своих сверстниц. Она пренебрегала развлечениями девочек и вела себя как мальчик: лазала по деревьям, дралась. Мечтала она тоже о том, о чем обычно мечтает мальчик, – стать летчицей. Постепенно в ее душе зреет бунт – против деспотизма отца, против освященных обществом традиций, превращающих женщин в существ второго сорта. Фредди тайно от отца начала заниматься планеризмом и добилась значительных успехов. Так началась ее карьера летчицы. Потом школа пилотов гражданской авиации, а затем боевые вылеты на военных самолетах. Талантливо написанный роман Мейсон открыто пропагандирует основные установки феминизма. Героиня преодолевает границы, отведенные женщине культурой, и участвует в социальной жизни на равных правах с мужчинами, а не подчиняется им. Фредди Курц приходится все время бороться с образом матери и подруги, которые другие ей навязывают. И все же Анита Мейсон выходит за рамки идеологии феминизма. Тема освобождения женщины получает в романе психологическое и, что более важно, метафизическое измерение. Фредди – женщина, прежде всего сумевшая преодолеть идеологические стереотипы, навязанные окружащим миром, и обрести свое тело. В романе полет, движение самолета, за рулем которого сидит героиня, – символ этого обретения.

 

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
DISCOVERY

Комментарии (0)