18+
  • Журнал
  • Главное
Главное

Поделиться:

«Если бы все наши актеры были такими, был бы у нас русский Голливуд». Актеры о Даниле Козловском

В прошлом году Данила Козловский появился в самых заметных фильмах года: в комиксе «Шпион» и в побившей все кассовые рекорды драме «Духless». Артист на глазах становится ходячим бестселлером, с большой долей вероятности обеспечивающим фильму зрительский интерес. В апреле он появится на экранах в роли хоккеиста Валерия Харламова в байопике «Легенда №17», позже — в образе благородного разбойника Владимира Дубровского, а потом примется штурмовать сердца зрителей в голливудской экранизации суперпопулярной фэнтези-франшизы «Академия вампиров», превратившись в дампира Дмитрия Беликова. Специально для «Собака.ru» коллеги артиста по киноцеху дали ему коллективную характеристику.

Елизавета Боярская, однокурсница Данилы, актриса МДТ

С Данилой Козловским мы с первого курса играли этюды и сейчас работаем вместе в театре. Мы знакомы со вступительных экзаменов. Комиссия попросила Даню станцевать менуэт, и он немного растерялся, а я тринадцать лет занималась танцами и понимала, что при поступлении это мой главный козырь. Даня с надеждой посмотрел на девочек, и я ему подмигнула: «Меня пригласи!» А когда он подошел, сказала тихонько: «Повторяй за мной». И надо сказать, у нас неплохо получилось».

Павел Чинарев, однокурсник Данилы, актер

Данила научил меня кататься на воображаемых коньках. Мне не очень-то хорошо давались этюды на память физических действий и ощущений, а у Данилы с этим предметом все обстояло отлично, да и вообще он заслуженно считался лидером курса. Причем я не просил его помогать — он подошел сам. «Что у тебя с этюдом? — спрашивает. — Есть уже какие-нибудь идеи?» — «Да вот, — отвечаю, — придумал, что буду кататься на воображаемых коньках, но не знаю, как это показать». Он тут же: «Слушай, это круто, тебе обязательно надо это сделать». А я: «Ну и как? Выйти на ковер и дергать ногами, как идиот?» — «Нет, тебе нужно падать». — «Не хочу падать, это больно и стремно». «Послушай, — говорит он, — я в детстве занимался футболом, и я научу тебя падать так, что тебе самому понравится». И вот двенадцать ночи, у нас как раз заканчиваются занятия по актерскому мастерству, а я был тот еще раздолбай и уже хочу валить, типа «всем пока». Но Данила преграждает мне путь: «Будем учиться падать». И он реально научил меня, и потом я с этим этюдом вышел на зачет».

Владимир Селезнев, актер МДТ

Я был педагогом на курсе, где учился Данила, и, наверное, вправе говорить, что все годы учебы — от поступления до окончания — он развивался на моих глазах. Обо всем сказать невозможно, но вот случай, который запомнился. Мы с курсом приехали в Норильск — это было необходимо для работы над «Жизнью и судьбой», а кроме того, решено было провести там открытый урок. Случилось так, что заболел и не смог приехать преподаватель акробатики. Выяснилось это довольно поздно, и двадцатиминутное выступление оказалось под угрозой: оно не было организовано, при том что каждый знал, в чем себя проявить. Лев Абрамович из педагогических соображений запретил нам в это вмешиваться, считая, что ребята должны справиться сами, и они справились благодаря Дане, который за десять минут — правда, не без помощи крепких выражений — сумел всех построить и все организовать. Мы с курсом взялись за «Жизнь и судьбу», когда Даниле и многим ребятам не было и двадцати. Для совсем молодых людей это неподъемное произведение: война, лагеря, советская наука и ее люди, их судьбы, их сложные отношения, а за всем этим — авторское мировоззрение, понимание исторических процессов. Большинству ребят попросту не хватало жизненного опыта, и это объяснимо, но Даня лучше многих оказался подготовлен жизнью к этой работе. Активно в нее включился, пробовал семь-восемь персонажей, это были его актерские заявки на роли. Перед большим итоговым показом он умудрился сломать ногу, но это его не остановило, и за два дня он мужественно проскакал на костылях в огромном количестве этюдов, ни от одного не отказавшись. Такая в нем жажда играть. Сегодня он известный, востребованный молодой артист, но все такой же самоотверженный. Репетируя в спектакле «Лорензаччо» далеко не простую роль, он вечером после репетиции летел в Москву на ночные съемки, а утром снова был в театре — бодрый, веселый, даже по-хорошему наглый и всегда готовый к работе. Сверхнагрузки все же дали о себе знать: его организм истощился и пустяковое столкновение на репетиции обернулось сломанной рукой. Но Данила продолжал репетировать и сниматься в гипсе, и премьеру «Лорензаччо» сыграл в гипсе — как всегда, в полную силу. Мы вместе заняты в разных спектаклях и каждый подробно обсуждаем: как сегодня прошло, что не получилось и почему. А еще мы любим на гастролях в свободное время отправиться в какое-нибудь умопомрачительно красивое место. Скажем, побродить по французскому средневековому замку О-Кенигсбург, где мы с Даней и Уршулой (Уршула Малка — актриса МДТ, бывшая супруга Данилы. — Прим. ред.) провели четыре фантастических часа. Или по приглашению Дани отобедать в ресторане, который вращается на шестидесятом этаже нью-йоркского отеля Marriott: там мы вчетвером — Даня с Уршулой и я с женой — поедали не помню что, глядя на закат. Вообще, с этим человеком у меня связано только хорошее».

Дарья Румянцева, однокурсница Данилы, актриса МДТ

Даня, помимо прочих своих замечательных качеств, еще и невероятно нежный человек, и это довольно неожиданно сочетается с его мужественностью, азартом и неиссякаемым энтузиазмом. Детеныши любых животных — котята, щенята, зайчата, кенгурята — немедленно становятся объектами его трогательной заботы. Перед волшебными закатами, сказочными пейзажами, вдруг налетевшими воспоминаниями Даня тоже совершенно беззащитен, они его необычайно вдохновляют, и это чувствует каждый, кто оказывается в такие моменты рядом. Помню, на первом курсе, примерно через месяц после начала учебы, у меня вдруг возникло непреодолимое желание прийти в Театральную академию рано утром, когда в аудитории еще никого нет, чтобы... сложно объяснить зачем... наверное, собраться с мыслями, сосредоточиться. Я пришла к восьми, но дверь в аудиторию оказалась открытой: там уже был Даня, явившийся, видимо, за тем же самым, только значительно раньше. Не скажу, что мы страшно обрадовались, увидев друг друга, но смирились с этим, тут же разговорились, и вскоре из нашей случайной встречи родилось что-то вроде маленькой традиции: мы приходили раньше всех, слушали какую-нибудь чудесную музыку, рассуждали о профессии, о ее радостях и опасностях. Эта традиция прожила недолго: учебная нагрузка стремительно увеличилась, и уже весь курс с утра и до поздней ночи, а то и ночь напролет пропадал в аудитории, репетируя или сочиняя. Но те наши с Даней утренние разговоры вдвоем и нашу музыку я помню и люблю».

Петр Семак, ведущий актер МДТ

Даня обладает удивительным даром располагать к себе. Очень открытый, добрый — я мало знаю таких людей, особенно среди актеров. Он неравнодушен к чужим проблемам, тут же бросается помогать и действительно помогает — не на словах, а на деле. Мы дружны, наша дружба началась во время работы над «Королем Лиром», он был тогда еще студентом. Этот спектакль мы репетировали два года, целую жизнь, и вот уже семь лет играем: я — Лира, он — Эдгара. А в новом «Повелителе мух» у него роль, которую когда-то в нашем театре исполнял я, — Ральфа. Яркая работа, убедительный характер, и его Ральф совсем не похож на моего. Даня от природы очень талантлив, и важно, что от роли к роли он стремительно растет, прибавляя в мастерстве, а его Фердинанд в «Коварстве и любви» — это даже не шаг, а мощный рывок, поэтому я верю в его большое актерское будущее».

Дмитрий Волкострелов, однокурсник Данилы, режиссер и актер, партнер по фильму «Мы из будущего»

У нас на съемках был веселенький уазик без крыши, и мы на нем с удовольствием гоняли, валяли дурака. Я тогда вообще не умел водить, а тут Даня говорит: «Давай я тебя научу. Все очень просто». Ну давай. Я уселся за руль, Даня рядом, кругом сплошные поля, ни души — поехали, в общем. Еду я, он мной руководит: жми сюда, крути туда, делай вот так. От радости, что у меня получается, я расслабился, машина тут же потеряла управление, и я впал в панику. Даня же панике не поддался: сохраняя железное спокойствие, он четко и в правильной последовательности перечислил действия, которые я должен был произвести, чтобы остановить машину. Он не пытался отнять у меня руль, не хватал за руки — внятно и уверенно объяснил, что я должен делать. Вот такой Даня человек. А еще он, став звездой, не дал ни единого повода заподозрить его в «звездной болезни», вот ни на грамм. Он всегда был добрым и отзывчивым человеком, и эти его качества никуда не пропали, все при нем. Изменился его рабочий график, стал еще плотней, а сам Даня не изменился совсем».

Виктор Сухоруков, актер, партнер Данилы по фильму «Гамлет XXI век»

Я не видел этого фильма. Не было ни премьеры, ни праздника, ни критики. Живу я только слухами о нем, если встретите режиссера Юрия Кару, так ему и передайте. А ведь там заняты прекрасные актеры, и среди них — Данила Козловский, который на съемках продемонстрировал стопроцентный профессионализм и безукоризненное поведение — как артист и как человек. Если бы все наши актеры были такими, был бы у нас Russian Hollywood. На площадке я стал по праву старшего подбрасывать ему кое-какие идейки, но он был так погружен в себя, сочиняя себе присутствие в пространстве, что только отмахнулся: «Не мешайте, Виктор Иваныч, без вас тошно!» Интересно, помнит ли он об этом. Честно говоря, я ему даже завидую. Голливуд — это предприятие, где наша профессия может проявляться во всех своих красках, силах, возможностях, энергии, таланте. Там ты работаешь по полной. И глаза туда глядят не потому, что там лучше, — нет, там намного сложней, там коварней, но там индустрия, где ты можешь испытать себя, как космонавт. И если Данила допущен к этим испытаниям, я за него рад».

Юлия Пересильд, актриса, парнерша Данилы по фильму «Пять невес»

Прилетаем мы с Ирой Пеговой в шесть утра на съемки, а нас никто не встречает. Мы страшно удивились. В других съемочных группах такое бывает сплошь и рядом, но у Карена Оганесяна это просто исключено: артистов тут буквально облизывают. Вдруг видим — у столба ноги в шортах, и газета развернута. Я говорю: «Ира, это может быть только Даня, кто еще станет нас в шесть утра в аэропорту встречать?» Подходим к этим шортам, газета опускается — а там Даня с двумя букетами цветов».

Аня Чиповская, актриса, парнерша по фильму «Шпион» и  «Все началось в Харбине»

Мы все очень серьезно относились к съемкам «Харбина», ведь там в основе — реальная человеческая жизнь, а это всегда ответственное дело. Данила работал над ролью очень сосредоточенно, вдумчиво, то и дело углублялся в сценарий, рыл-копал, искал ответы на какие-то свои вопросы. Он всегда так работает, и вдумчивое отношение к делу нисколько не мешало ему в свободные минуты дурачиться и веселить съемочную группу. Как-то раз мы снимали на Финском заливе, и тут Данила, стоя в весьма холодной воде, решил изобразить суперпоп-певца, который отправляется в мировое турне. Съемочная группа вповалку легла от смеха, и мы потом долго не могли начать — то один заржет, то другой».

Фото: Арсений Джабиев

Данила Козловский — номинант премии «Топ 50. Самые знаменитые люди петербурга 2013». Голосование на сайте премии.

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
Апрель
Люди:
Данила Козловский