От «От мала до велика» — чтения, организованные компанией Google, призванные объединить классическую литературу и современные технологии. 10 декабря 2018 любимые сказки, прочитанные знаменитостями и простыми людьми прозвучат на YouTube в прямом эфире. Фишкой проекта станет использование технологии 3D-рисования Google Tilt Brush — мультипликаторы «Союзмультфильма» специально для зрителей воссоздадут удивительный мир сказок в режиме онлайн. А осуществить все задуманное поможет качественная связь между участниками и зрителями со всей России, за нее отвечает технологический партнер «Билайн».
В преддверии проекта «Билайн» и пригласил петербургских блогеров в салон «Билайн» на Лиговском проспекте, чтобы записать несколько ярких роликов, которые вдохновят их аудиторию принять участие в проекте: заявки принимаются до 30 ноября.
Зачем «Билайну» сказки? Зачем они вообще современному человеку, вся жизнь которого проходит в смартфоне? Да и многое из того, о чем в них рассказывается, уже стало реальностью. Дело дошло даже до голографических звонков — «Билайн» уже осуществил такой первым в России. Сенсорные экраны в салонах обыденность, у каждого продавца есть мобильное приложение MyBeestore, которое помогает ответить практически на любой вопрос клиента. Это ли не волшебство!
Впрочем, настоящее волшебство, наверное, не столько в технологиях, а в том, что к консультантам действительно можно обратиться с любым вопросом. Салоны «Билайн», которых все больше и открываются они рядом, в шаговой доступности, становятся островками безопасности, местами притяжения, общения, а не только покупки модных гаджетов. Взять хотя бы этот салон на Лиговском. Тут витает аромат вкусного кофе (в салоне есть кофейня), на мягких подушках играют дети. А тем, кто выбирает себе новый гаджет ничуть не мешает импровизированная киностудия с профессиональными камерами, микрофонами и прожекторами. И, конечно, всех влечет экран, который на глазах покрывается сказочными узорами — один из гостей в VR-шлеме экспериментирует с технологией Google Tilt Brush.
Итак блогеры получают распечатки из детских сказок и выбирают свой отрывок. Илия Воскресенский (@elivosk) и Ольга Королевич (@o_korolevich) берут «Колобка», Саша Скробан (@a.skroban) — «Лягушку-путешественницу», а Екатерина Пикулина (@kattrin) — готовится декламировать «У Лукоморья дуб зеленый...»
«Эти строки знакомы нам с детства, они всплывают в подсознании даже без заучивания наизусть, самая родная каждому русскому человеку сказка», — говорит Катя, но все равно ответственно повторяет слова перед чтением на камеру.
Задача только кажется простой — художественное чтение требует серьезной подготовки. Профессиональный тренер по актерскому мастерству и ораторской речи, сам актер и ведущий с многолетним стажем Валентин Кузнецов помогает блогерам подготовиться. Сначала разминка перед стартом записи — потом подсказки, какие моменты выделить, где выдержать паузу.
«Это я! Это я придумала!» — кричит в камеру Саша Скробан, изображая отважную, но хвастливую лягушку.
«Замечательно, но повторим еще раз, сделаем акцент на слове “я”» — наставляет ее Валентин Кузнецов.
В конце, как строгий учитель Валентин спрашивает, что нового участники чтений узнали о сказке.
«Лягушка — это я!» — вздыхает Саша. — «Знакомо мне это чувство, но я работаю над ним».
«Когда детей окружают сплошь черепашки-ниндзя и прочие современные мультики и гаджеты, важно не забывать про наше национальное творчество. Не забывать про корни и родную культуру — поэтому я участвую в проекте, — говорит Катя Пикулина. — Кажется, после сегодняшнего чтения я по-новому прочувствовала Русь, она словно еще более необъятной для меня стала».
«Сказки — большое культурное наследие. Это связующая нить между поколениями, мудрость, которая передается от родителей детям, от бабушек и дедушек — внукам. С помощью мобильной связи люди могут поддерживать общение. Это стирает границы и расстояния между близкими. В рамках проекта «Билайн» будет использовать свою технологическую экспертизу, чтобы жители разных уголков страны смогли собраться всей семьей и по-новому взглянуть на знаменитые сюжеты», — говорит Ирина Лебедева, исполнительный вице-президент по маркетингу и бренду ПАО «ВымпелКом».
Сказочный марафон только начался — любой желающий может записать свой сказочный фрагмент на видео и отправить на конкурс. По итогам будут выбраны 150 человек из 6 городов России — вместе со знаменитыми деятелями культуры они примут участие в финальных чтениях.
Прямой эфир финальных чтений смотрите в трансляции на YouTube 10 декабря. А видео на конкурс отправляйте через сайт skazki.withgoogle.com.
Комментарии (0)