18+
  • Образ жизни
  • Гаджеты
Гаджеты

Поделиться:

«Эрмитаж. Снято на iPhone 11 Pro»: как снимали 5-часовой фильм-путешествие одним дублем и на одном заряде телефона

Компания Apple совместно с Государственным Эрмитажем выпустили 5-часовой фильм-путешествие по великому музею, где показаны 45 залов и почти 600 произведений искусства из его коллекции — одним дублем и без склеек. В отличии от картины «Русский ковчег» Александра Сокурова — фильм полностью снят на iPhone 11 Pro Max, более того, на одном заряде аккумулятора. После пятичасовой съемки у телефона осталось 19% заряда!


Режиссером проекта выступила Аксинья Гог, выпускница вгиковской мастерской Владимира Меньшова, участница «Кинотавра»-2015. «Эрмитаж. Снято на iPhone 11 Pro» показывает путешествие по музею человека, который медитативно рассматривает произведения искусства. 

В проекте приняли участие несколько сотен человек, включая креативную команду, осветителей и технических рабочих, актеров, музыкантов, но основная команда, которая следовала за камерой на протяжении всего пятичасового маршрута – это всего 7 человек, из них 3 оператора, которые попеременно снимали. Это первый российский проект Apple «Снято на iPhone».

Как вспоминает Аксинья, при выборе оператора она не могла раскрывать подробности, а вводные про пятичасовую съемку одним дублем смущали многих. Давид Хайзников («Эпидемия», «Чернобыль: Зона отчуждения»), который и стал оператором-постановщиком проекта, по сути, был единственным, кого это совершенно не испугало.

Три оператора попеременно снимали 5-часовой проект «Эрмитаж. Снято на iPhone 11 Pro» без единой склейки

Три оператора попеременно снимали 5-часовой проект «Эрмитаж. Снято на iPhone 11 Pro» без единой склейки

Планировали снимать на один iPhone, но команда решила иметь второй в качестве «подстраховки», третий телефон понадобился для организации плейбека — их расположили на специальной конструкции друг за другом. «Снимали на широкоугольные объективы, конструкция позволила примерно сравнять композиции, а рядом был третий телефон для плейбека, который транслировал сигнал на iPad режиссера, несколько iPhone съемочной группы», — вспоминает оператор Давид Хайзников. — «Мой ассистент отвечал за контроль параметров съемки вручную с часов Apple Watch и наизусть заучил настройки на протяжении всего нашего маршрута – у какой картины ISO 389, а где уже 430. Рядом был второй ассистент — те же настройки он вводил для запасного телефона».

Специальная конструкция, на которую снимали проект «Эрмитаж. Снято на iPhone 11 Pro»

Специальная конструкция, на которую снимали проект «Эрмитаж. Снято на iPhone 11 Pro»

Специальная конструкция, на которую снимали проект «Эрмитаж. Снято на iPhone 11 Pro»

Специальная конструкция, на которую снимали проект «Эрмитаж. Снято на iPhone 11 Pro»

Специально для проекта за 2 недели до съемки создали приложение Catch («Camera + Watch»), которое перенесло все тонкое управление (ISO, фокус, баланс белого и т.д.) на Apple Watch. Впервые параметры съемки контролировались точными физическими манипуляциями, а не приблизительно пальцем. В приложении также внедрили поддержку Smart HDR: она помогла при съемке нюансов, например, переходов темных цветов на картинах – от темно-зеленого к черному. В момент съемки приложение в App Store весило всего 3.5 Мб. 

Как отмечает Николай Пигарев, технический директор, создатель приложения Catch, в процессе выяснилось, что такие параметры, как яркость экрана, Bluetooth или WiFi, никак не влияют на заряд батарейки во время записи видео – в отличие от экспозиции, автостабилизации и фокуса. Кстати, сейчас командой создатели проекта продолжают работать над приложением и постоянно расширяют его функционал.

Кадр из фильма «Эрмитаж. Снято на iPhone 11 Pro»

Кадр из фильма «Эрмитаж. Снято на iPhone 11 Pro»

Кадр из финальной сцены проекта «Эрмитаж. Снято на iPhone 11 Pro»

Кадр из финальной сцены проекта «Эрмитаж. Снято на iPhone 11 Pro»

Кадр из фильма «Эрмитаж. Снято на iPhone 11 Pro»

Кадр из фильма «Эрмитаж. Снято на iPhone 11 Pro»

Операторы носили специальные черные костюмы и маски, чтобы минимизировать «отражения» в зеркальных поверхностях, сменяли друг друга каждые 25-30 минут, иначе рука начинала трястись от напряжения. Еще одним сложным моментом стали переходы камеры из рук в операторский кран, на тележку, обратно на кран и т.д. Но именно съемки с крана позволили включить в фильм редкие детали, например, потолок в Лоджиях Рафаэля никогда раньше не снимали так близко и так подробно.

«Одна из самых сложных сцен – сцена в Эрмитажном театре», — вспоминает второй режиссер Алексей Смоляр. — «Камера почти постоянно крутилась на 360 градусов, поэтому никто кроме оператора и актеров не мог находиться внутри, чтобы не попасть в кадр. В итоге мы снимали эту сцену практически вслепую, но это, пожалуй, один из самых эффектных моментов в фильме.

Операторы носили специальные черные костюмы и маски, чтобы минимизировать «отражения» в зеркальных поверхностях

Операторы носили специальные черные костюмы и маски, чтобы минимизировать «отражения» в зеркальных поверхностях

Операторы носили специальные черные костюмы и маски, чтобы минимизировать «отражения» в зеркальных поверхностяхƒ

Операторы носили специальные черные костюмы и маски, чтобы минимизировать «отражения» в зеркальных поверхностяхƒ


Аксинья Гог

Режиссер

«Я, наверное, единственный режиссер в мире, который заявляет, что фильм, им созданный, не обязательно смотреть целиком. По сути, он состоит из абсолютно самодостаточных кусков. Это такая медитация, в которую можно погрузиться на любом моменте, он вас затянет».


Специально для проекта«Эрмитаж. Снято на iPhone 11 Pro» музыку написали Роман Литвинов (Mujuice), Антон Шварц и Габриэль Прокофьев, внук легендарного композитора Сергея Прокофьева. А также хореографические перформансы и живое выступление неоклассика Кирилла Рихтера. Плейлист проекта доступен в Apple Music.

​Как вспоминает режиссер, съемки проходили в понедельник, когда Эрмитаж не принимает посетителей, но на работу выходят тысячи сотрудников. Из-за специфики площадки у команды не было ни одной полноценной репетиции – в ход пошла импровизация. «Такое могло случиться только раз в жизни – один дубль без полноценной репетиции, без возможности что-то переделать, переснять» — рассказывает Аксинья Гог.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram — подборка главных новостей за день.
Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (2)

  • Андрюс Венцлова 10 марта, 2020
    Давно меня так не восхищала работа соотечественников!
  • Aleks Pasti 10 марта, 2020
    Я восхищён! Когда-нибудь, когда Вам понадобится, я в вашем распоряжении. Всех творческих регалий. Александр Пасти.