18+
  • Образ жизни
  • Финансы
  • ТОП 50 2021
  • Бизнес
Финансы

Поделиться:

Как Ярослав Андреев заработал миллионы рублей на блогерах и TikTok House

Ярослав Андреев – феномен на рынке блогинга: он одним из первых в России начал продавать рекламу для крупных брендов у блогеров, открыл первый TikTok House (Даня Милохин там!), а теперь создает новые творческие объединения. 

Ярослав Андреев, владелец компании WildJam.

Ярослав Андреев, владелец компании WildJam.

Для вас пандемийный 2020 год оказался финансово успешным. Выручка компании WildJam выросла почти в 5 раз до 800 млн руб­лей, а чистая прибыль — в 10 раз. За счет чего такой взрывной рост?

За счет роста рынка блогинга. Наш основной доход — это комиссия от рекламных контрактов, которые мы заключаем между блогерами и клиентами. У нас 300 блогеров, с которыми мы работаем на эксклюзиве. Каждый из них зарабатывает колоссальные суммы денег. Понятно, что есть суперзвезды, как Даня Милохин, Гусейн Гасанов, Дима Масленников, которые приносят больший доход, чем многие другие, но в целом от рекламы десяти средних блогеров мы получаем выручку больше, чем от одного большого.

То есть, с одной стороны, я генеральный директор рекламного агентства. С другой стороны, я менеджер и продюсер Dream Team и части ее блогеров, и мне, как продюсеру, совершенно все равно, кто будет продавать моих блогеров, WildJam или другое агентство. Мне важно, чтобы мои артисты росли, а рост приносит деньги.

Вы первым в России открыли TikTok House. Довольны его развитием?

Я открыл его в марте прошлого года, и если говорить о планируемых показателях, то мы их даже перевыполнили. Доля TikTok House в общей структуре выручки — около 10 %. Но я испытываю предпринимательское недовольство (в хорошем смысле) и считаю, что можно расти сильней и делать больше интересных проектов. Хотя, когда я запускал этот проект, то понимал, что он может не взлететь, и воспринимал его как эксперимент. Но он внезапно выстрелил и очень хорошо себя чувствует.


«Я просыпаюсь каждое утро, и счастлив, потому что понимаю, это когда-то закончится».

Складывается впечатление, что у вас все проекты выстреливают!

Я очень много чего пытаюсь делать. Девять проектов не получается, а десятый выстреливает, и все говорят: «О, вот все, за что ты берешься, получается!» Просто про другие начинания я не говорю, так как они погибают на старте. Все мои успешные проекты — это случайность, умноженная на количество попыток. Я, конечно, хотел бы быть как македонский царь Мидас, который превращал в золото все, к чему прикасался. Но это не так. Спустя год после запуска Dream Team мы пытаемся еще какие-то объединения блогеров делать, но все идет очень туго. Казалось бы, мы делаем все то же самое, у нас уже есть опыт, практика, команда. Но не получается.

Tik Tok-House – это масштабируемое явление, как например, «Пятерочка»?

- Нет, конечно нет. Сеть «Пятерочка» масштабируется, потому что там прописаны понятные процессы, персонал может меняться, а процессы останутся. Все, что касается творчества, это люди, а их невозможно масштабировать.

Конечно, мне бы хотелось запустить еще что-то подобное, но я с большим скепсисом отношусь к возможности такого. Мы пытаемся, пробуем и если получится, то не потому, что мы такие клевые, а потому, что мы снова случайно что-то сделали, сами не понимая, как.

С молодыми блогерами тяжело работать? Слышала от менеджеров, что они не дисциплинированные.

Такие абсолютно все артисты. Только 1% из 100 будет делать все вовремя и работать, как надо. А 99% процентов – безответственные раздолбаи, которые витают где-то в небесах, но не потому что они плохие, а просто потому что артисты такие. Они не мыслят KPI и дедлайнами, у них главное – порыв, эмоциональное состояние. Сидит блогерша и говорит: «Я ролик должна снять, но что-то сейчас не заходит, поеду, сделаю ноготочки». То им «свет из окна не тот», то еще что-то. Но ролик же должен быть вау. И вот они начинают в такую штуку играть внутри своей головы.

Конечно, это очень сложный бизнес, но именно поэтому мое агентство существует и растет. Если бы блогер был понятный, дисциплинированный, ответственный, то мое агентство не нужно было. Клиент пришел бы к блогеру и сказал: «Вот техническое задание – делай». Блогер сделал и все счастливы. Но такое невозможно. Моя компания между двух огней: с одной стороны – клиенты, которые тоже не всегда самые понятные и простые, с другой стороны – блогеры, которые чаще всего не самые простые, и мы пытаемся их соединить.

Как вы оцениваете перспективность блогера? И сколько надо в него вложить?

Блогеров Dream Team мы отбирали, когда они еще не были звездами. В кого-то мы инвестировали 500 тысяч рублей, в кого-то — пару миллионов рублей. Отбираем их на интуитивном уровне: если блогер может вырасти, то берем его. Тут нет какой-то математики, к сожалению.

То есть вложения в блогера — это, можно сказать, венчурные инвестиции?

Вложения могут окупиться за месяц, а могут не окупиться вообще. Я каждый месяц теряю очень много денег. Да, это такой посев: из 100 зерен 97 не взошли, два взошли нормально, а последнее взошло так, что окупило все траты на посев 100 зерен. Продюсирование и менеджмент артистов не самая благодарная вещь.

Ярослав Андреев

Ярослав Андреев

Знаю, что вы учите блогеров финансовой грамотности, ответственности. А они вас чему-то учат?

Конечно! Учат максимальной толерантности и принятию любой ерунды, которая только существует, учат меньше париться, быть более открытым, не стесняться, любить людей. Они позитивнее, чем мое поколение. Они яркие, прекрасные, чудесные люди, которые могут красить волосы, бриться или нет, — делать все что угодно и считать это нормальным. И вот этому они меня учат.

Расскажите, в какой среде вы выросли?

До 10 лет мы жили в Невском районе Петербурга в двухэтажном общежитии, построенном военнопленными немцами. Жили бедно, как многие люди в то время. Потом отец занялся кооперативами и даже заработал на квартиру. Родители на тот момент развелись, но папа купил нам с мамой и братом квартиру в новом микрорайоне на юго-западе Петербурга.

Жили мы бедно: я ходил в школу в рубашке отца, в которой еще он ходил в школу, так как не было денег на новые вещи. Мясо и колбасу мы видели по праздникам.

Высшее образование удалось получить?

Я со скрипом поступил в Технологический институт, отучился там два курса и понял, что я тупой на фоне остальных студентов. Но зато предприимчивый! И перевелся в частный Институт внешнеэкономических связей, экономики и права. Параллельно я начал зарабатывать всеми способами: продавал елки, петарды и много всего остального. Потом стал торговать игровой валютой в онлайн-играх, так как очень много играл и пытался это монетизировать. Начал зарабатывать свои первые стабильные 300–800 долларов в месяц. Для сравнения: это было раза в два больше, чем зарплата преподавателей в вузах. И после третьего курса ушел.


«Первый опыт предпринимательства я получил еще в третьем классе, тогда вместо слова «предпринимательство» было «спекуляция»

И как первый предпринимательский опыт?

О! Первый опыт я получил еще в третьем классе, когда еще был Советский Союз, поэтому вместо слова «предпринимательство» было «спекуляция». Мы гуляли с друзьями у метро «Елизаровская», там человек продавал газеты, и мой детский мозг говорил мне: «Что-то тут неправильно: почему газеты он продает на выходе из метро? Это же нелогично». У меня были на тот момент небольшие накопления, я познакомился с этим продавцом, купил у него несколько газет со скидкой и начал их продавать у входа в метро.

За два дня я заработал себе на жвачку, лимонад, мороженое. А на третий день меня увидела классная руководительница и тут же вызвала родителей в школу. Меня начали ругать и объяснять, что это спекуляция и заниматься ею отвратительно, так как это противозаконно. Но я искренне не понимал, что же плохого в том, что я продаю людям газеты и чуть-чуть на этом зарабатываю? Но до этого еще была история: мне родители купили «Тетрис», и я сдавал его в аренду за конфеты.

Что вас драйвит?

Сам факт жизни! Я просыпаюсь каждое утро, и счастлив, потому что понимаю, что это когда-то закончится и, раз сегодня я жив, надо кайфовать и двигаться. Меня драйвит голод, который у меня был все детство и молодость. Я боюсь ощутить его вновь. Мне хочется иметь возможности творить, хотя мне безумно страшно, что я сейчас расслаблюсь и все потеряю. И это меня тоже драйвит.

Но когда придет насыщение, то, может, и драйва не будет, и огонь в глазах пропадет. Это не вызывает страх?

Страха точно нет. Я боюсь вернуться в никуда и потерять все, но это не страх на уровне кошмара или ужаса, а, скорее, переживание. Но я четко понимаю, что если завтра не будет огонька и я все потеряю, то я буду рад, что жив. Если завтра забанят YouTube или развалится Dream Team, обгонят конкуренты, я перестану работать, генерировать идеи или умру, то ко всему этому я готов и отнесусь спокойно.

 

Ярослав сфотографирован на улице Александра Солженицына возле открывшегося на днях бара Intelligentsia (от создателей бара Sur).

Текст: Амера Карлос

Фото: Георгий Кардава

«Собака.ru»

благодарит за поддержку партнеров премии

«ТОП 50 Самые знаменитые люди Петербурга 2020»:


ДЛТ

старейший универмаг Петербурга и главный department store города

и

ювелирную компанию Mercury

Следите за нашими новостями в Telegram
Теги:
ТОП 50 2021 СПБ, Бизнес
Материал из номера:
Июнь

Комментарии (0)