Александр Кротов до 2008 года работал на MTV Петербург. После закрытия канала он стал продюсером в собственной компании «Какнадо Production», которая сегодня снимает рекламу для крупных российских брендов, создает motion-дизайн для госучреждений и фильмы для международных кинофестивалей.
Что случилось 13 лет назад?
Кризис. Тот самый знаменитый кризис 2008 года. Из-за него закрылся MTV Петербург, где я и мои коллеги успешно работали. Я, например, был автором и продюсером целой серии передач: Comme Il Faut, «News Блок», «Стилевидение», «Мобильная десятка», «АэроМоторТайм». А потом все. Конечная. Вокруг нет ничего, кроме аналогового оборудования. Юрий Дудь со своим первым интервью тогда был в принципе невозможен – видеопроизводство любого контента требовало серьезных усилий, денег и большого количества времени. Только одна оцифровка кассеты занимала несколько часов. Но именно в этот момент стал формироваться спрос на качественный коммерческий контент. Поймав ветер перемен, мы сначала начали работать в качестве независимой продакшн-студии, параллельно озаботившись поиском клиентов и партнеров. Почву под ногами почувствовали, только когда удалось найти свой собственный стиль.
Наверняка на MTV следующий вопрос прозвучал бы именно так: «И в чем же ваш stylе?»
Делаем как надо. Причём не только для Петербурга. В портфолио компании motion-дизайн для всего Росреестра. Созданный нами контент транслируется даже в самых отдаленных офисах МФЦ по всей России. Сегодня как минимум половина из топ-10 крупных российских компаний в разное время была клиентами «Какнадо Production». Однажды заказчик в качестве примера желаемого прислал ролик, созданный нами же, с вопросом: «А так сможете?»
Долгое время в России был кризис визуальной культуры. Можно ли говорить о том, что импорт всего визуального оттуда постепенно замещается экспортом нашего туда?
Вполне. У «Какнадо Production», например, есть свое представительство в Нью-Йорке. В Америке мы точно так же занимаемся видеопроизводством и продюсированием. Помогаем организовывать сьемки на всей территории США для других компаний: находим необходимое оборудование, решаем все вопросы, связанные с его арендой, обеспечиваем трансферы, предоставляем логистическое сопровождение.
Существуют ли у вас амбиции в создании некоммерческого визуального контента, например, кино?
Рано или поздно, как нам кажется, к этому приходит каждый, кто имеет отношение к видеопроизводству. Мы не исключение. Короткометражный фильм «Спасибо», продюсированием и продакшном которого занимались в том числе и мы, стал призером Недели российского кино в Лондоне, другой наш фильм, «Поединок», прошел отбор Фестиваля короткометражных фильмов в Пуне (Индия) и сейчас успешно продолжает международное турне. Сейчас в наших планах работа уже над полным метром. В будущем мы бы хотели стать самодостаточной студией, способной производить коммерчески успешные фильмы.
Комментарии (0)