18+
  • Образ жизни
  • Дизайн
Дизайн

Поделиться:

Почему Илья Варламов оценил Музей железных дорог?

Паровозы, локомотивы и вагоны находятся внутри здания старого паровозного депо, нового корпуса и рядом с ними.

Паровозы, локомотивы и вагоны находятся внутри здания старого паровозного депо, нового корпуса и рядом с ними.

Мультимедийный урок истории: на интерактивной карте можно выбрать год и увидеть, сколько железных дорог было в тот момент в России.

Мультимедийный урок истории: на интерактивной карте можно выбрать год и увидеть, сколько железных дорог было в тот момент в России.

Музей железных дорог

За Балтийским вокзалом, на мертвой до недавнего времени территории промзоны, появился первый в городе высокотехнологичный музей. Даже тотально критикующий все новое в Петербурге блогер-урбанист Илья Варламов благословил проект. Паровоз в разрезе, двигающиеся макеты, гигантский экран, сканирующий внутренности локомотива, сенсорный стол с документами в кабинете министра путей сообщения Российской империи — и все это в гигантском подковообразном здании, спроектированном архитектурным бюро «Студия 44». Кстати, его руководитель Никита Явейн — потомственный архитектор-вокзалостроитель.

Никита Явейн руководитель архитектурного бюро «Студия 44»

В проекте было много объективных сложностей, которые мы постарались использовать в позитивном ключе. Одна из трудностей связана с тем, что железнодорожные пути и основное здание находятся под разными углами, — обыграли этот момент наклонными плоскостями, поворотными элементами. Условно объект можно разделить на две части: историческую и новую. В исторической части стремились сохранить все, что осталось, а в новой использовали максимальное количество технических новшеств, которые очень нравятся посетителям, особенно детям. Побывав во многих аналогичных музеях за границей, мы пришли к выводу, что в таком проекте нельзя обойтись без верхней точки обзора. Поэтому мы разделили экспозицию на три зоны. Главная точка — сверху, позволяющая увидеть всю картину с высоты. Затем можно спуститься и посмотреть то, что привлекло внимание, вблизи. Третий ракурс — снизу — маршрут, проходящий под поездами. Сейчас не все зоны музея открыты, недоделаны многие интерьеры вагонов. Надеемся, что летом можно будет увидеть все. Практика таких музеев показывает, что они живут долго и не перестают быть интересными. На мой взгляд, технические музеи — это будущее.».


 

Собака.ru благодарит партнера проекта в 2018 году группу компании «Кортрос» и жилой комплекс Royal Park за поддержку.

Следите за нашими новостями в Telegram
Люди:
Илья Варламов

Комментарии (0)