Кто
После окончания Института живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина он работал и продолжает работать по специальности архитектора — в частности, сейчас заканчивает строительство жилого дома на Песочной набережной. Но уже в середине 1990-х Михаил начал сотрудничать с мебельными фабриками Финляндии, а позднее попробовал себя в роли дизайнера мебели еще в нескольких европейских странах.
Как
Барашков называет себя поклонником «большого стиля» и сторонником взгляда, согласно которому мебель проектируется как арт-объект или как шоустоппер. Ему всегда интересно создавать серии, объединенные общей концепцией.
Что
В 2012 году дюжина приглашенных дизайнеров, среди которых были Джаспер Моррисон, Томас Санделл, Луиза Кэмпбелл, Харри Коскинен, делали все, что хотели, для финской компании Nikari в рамках года «Хельсинки — столица мирового дизайна». Каждый месяц представлялся объект одного из них, получавший название соответствующего месяца, — Михаилу достался сентябрь, и он сделал барный стул September, который и сегодня выпускается этой фирмой. Пожалуй, главным мегахитом Барашкова стала коллекция из алюминиевых профилей Uni — сегодня у самого Михаила остались только фотографии и он с радостью выкупил бы хотя бы экземпляр этого кухонного блока. Стабильным был спрос на коллекцию барной мебели Rudi — в данном случае дизайнер успел купить один стул, чему очень рад.
Прямая речь
«Наша команда в начале 2000-х на огромной скорости обучалась технологии вывода нового продукта — происходило это благодаря участию в мебельных выставках. Мы начали с Кельна, где показали нашу первую коллекцию, — подошел Карим Рашид и стал давать хулиганские советы. Общую атмосферу праздника жизни задала небольшая вечеринка с какой-то юной англоязычной певицей — когда мне объяснили, что это Пинк, я понял, что если ты занимаешься дизайном в правильном месте с правильными людьми, он обязательно превращается в шоу-бизнес. Из Германии мы вернулись уже с портфелем заказов и отличной европейской профессиональной прессой: нашу коллекцию назвали революционной такие монстры, как журнал MD (International Magazine of Design) и Designreport. За двадцать лет работы с финскими фабриками я наблюдал их в развитии: менялись хозяева, стратегия, некоторые фабрики закрывались, разорившись. А другие предприятия с долгой историей вдруг начинали выдвигаться в первые ряды — это значит, что туда пришли новые люди с глобальным мышлением. Мне кажется, сегодня могут выжить только такие компании».
nikari.fi/mikhail-barashkov
Комментарии (0)