Семейно-творческий союз архитекторов и дизайнеров Марии и Павла Ивановых в этом году представил знаковые для Петербурга проекты в зданиях-памятниках федерального значения: редизайн особняка Мясникова на улице Восстания и бутик VipAvenue на Марсовом поле. За те 18 лет, что Мария и Павел вместе, они сумели не только понять, как важна любовь в качестве ингредиента дизайна, но и воплотить это знание в домах и квартирах, усадьбах и резиденциях, ресторанах, клубах, бутиках и шоурумах.
В этом году вы завершили сразу два проекта в исторических зданиях-памятниках. Что в них было важно для вас?
Павел: Оба проекта реализованы в исторических памятниках федерального значения. При этом они совершенно разные: в особняке Мясникова воссоздан дворец времен расцвета империи. А в шоуруме VipAvenue на Миллионной, 5, в самом сердце имперского Петербурга, роскошь достигнута подчеркнуто современными решениями.
Мария: Особняк Мясникова и VipAvenue для нас имеют особое значение — как возможность явить нашему великому городу собственный стиль, основанный на нашем прочтении классики и ощущении современности, умении работать с «дворцовыми» и инновационными материалами и сочетать все это так, чтобы функциональность, комфорт и авторский почерк приобрели узнаваемый петербургский характер.
С чего началась история вашего союза, как вы познакомились?
Мария: Судьба предприняла три попытки, чтобы все сложилось. Когда после школы я поступала в «Муху», все абитуриентки, весь огромный поток художественно одаренных барышень шушукался о некоем молодом человеке, невообразимо похожем на Ди Каприо и таком же красивом, как Лео в юности. Он появлялся — и томный вздох пролетал над аудиторией. Юноша на наш курс не попал, девушки горько сетовали. Впечатление он произвел сильное: чуть не до самого выпуска и даже на встречах выпускников мне приходилось слышать, как его вспоминали под ником «Леонардо». Мы тогда не познакомились. Знакомство состоялось лет через 10, на мероприятии для дизайнеров, и мы даже один раз встретились на свидании. И обоим оно не понравилось. Только столкнувшись на тусовке еще через год, заинтересовались друг другом всерьез. Встречались каждый день, помню, эмоции захлестывали. Через несколько месяцев поехали в романтик-тур в Таиланд. Во время поездки на остров с бухтой Майя Бэй, где снимали «Пляж», гид сказал Павлу про его сходство с Ди Каприо. И тут мы сопоставили абитуру в «Мухе», даты-явки-пароли — и поразились такой настойчивости судьбы.
И вы на этой романтической волне решили работать вместе?
Мария: Отнюдь. Мы счастливо прожили вместе в романтичной мансарде на Петроградке лет пять, потом поженились — и каждый продолжал вести собственные проекты. У каждого был свой стиль, свои любимые и наилучшим образом освоенные направления, отдельные сайты с портфолио, свой круг клиентов. Мы даже советов по дизайну друг другу не давали. Я работала с интерьерами квартир в классическом стиле, оформила два или три загородных дома из клееного бруса. Самые крупные мои проекты тогда — готический замок и торговый комплекс в стиле ар-нуво. Я и сейчас люблю дворцовый стиль, классику русских усадеб — в разном прочтении, в осовремененном или аутентичном. В исторических коннотациях чувствую себя как рыба в воде: это мое.
Мои бабушка и дед жили во дворце. Большой Меншиковский дворец в Ораниенбауме принадлежал Минобороны, в нем размещалось секретное КБ, где мой дед конструировал торпеды для подлодок. А семьи жили в галерее. Моя мама то время обозначает фразой «Когда мы жили во дворце…». Может, поэтому мне это близко? Чувствую себя петербурженкой с дворцовым семейным бэкграундом.
Павел немного ёрничал о готике, позолоте и «завитушках». Он работал больше с коммерческими объектами: оформил три ресторана «Счастье» в Москве и Питере, в «Англетере» и на Невском, 55; известнейший тогда клуб/бар/ресторан SohoLounge Bar на Конюшенной. Его частные интерьеры были выдержаны в ультрасовременном минимализме.
Я тогда сделала очень успешный проект в доме на Медном озере, он до сих пор, уже 15 лет, самый тиражируемый в Рунете образ дома из бруса. Его цитируют, повторяют, фото воруют для рекламы и иллюстраций тысяч текстов про дизайн в дорогих деревянных домах.
Этот интерьер прогремел — и дал мне поток заказчиков с большими домами. Одними из первых обратились друзья друзей с домом на 450 кв. м. А я узнала, что беременна. Заказчики изучили и мои, и Павловы работы — и настойчиво предлагали нам поработать над проектом вместе. Браться за дом самостоятельно я бы не решилась: ребенок важнее. Но перспектива впервые сделать совместный с мужем проект показалась заманчивой. И все получилось легко, на волне вдохновения и новых ощущений от обмена мнениями и идеями. Проект получился хороший, заказчики сразу все утвердили. И мы решили создать общий бренд. Название FullHouseDesign — идея Павла.
Да, есть расхожий стереотип о том, что во избежание конфликтов супругам лучше не работать вместе. То ли мы счастливое исключение, то ли конфликты в общей работе возникают, когда и без того проблема в отношениях.
Павел: Мы вместе живем, очень много вместе путешествуем (это важно для профессиональной насмотренности), вместе выходим в свет. В Петербурге насыщенная светская жизнь, в которой мы участвуем: балы, презентации, концерты, приемы, лекции, в том числе те, что организует наш друг Петр Аксенов. Дома тоже устраиваем званые вечера.
В работе же мы с Марией ведем как совместные, так и каждый свои проекты. Иногда советуемся, иногда, по загруженности, включаемся в проекты друг друга, можем посоветовать, предложить локальные решения, но все же большей частью не смешиваем. По работе много спорим, это живой процесс творчества и рождения истины.
Насколько можно судить по портфолио, вы оба стали работать в любых стилях?
Павел: Я только что закончил в Москве проект практически в стиле венецианского палаццо. Да и «Счастья» были далеки от строгого минимализма. Задача дизайнера — не придумать красивую и стилистически выверенную картинку, а понять, как люди живут, что они делают в доме, даже чего хотят в жизни. И, основываясь на этом понимании, создать их будущее жизненное пространство, где семья будет счастлива. Это главная идея создания студии FullHouseDesign: дом для счастливой семьи заказчиков от счастливой семьи дизайнеров.
Сейчас мы сфокусированы на частных элитных домах — от проектирования архитектурной части до полной комплектации интерьера. Такие проекты долгие, на несколько лет. В них важны и взаимопонимание с заказчиком, и поддержка партнера.
Мария: Думаю, что сложные ситуации (за 20 лет в бизнесе все случалось), когда я ощущала себя почти Mrs. Smith, отстреливающейся от врагов, спина к спине с мужем, нас сплотили: обострилось чувство, что мы друг другу надежная опора и союзники.
Есть ли у вас разделение ролей в быту, в бизнесе?
Мария: За Павлом, как мужчиной в семье, последнее слово по ключевым вопросам. И он намного лучше меня общается со строительными бригадами. Особенно когда надо объяснить, что сейчас мы все будем переделывать. Я сейчас больше занята информационной политикой, PR, представлением нашего бюро в публичном пространстве. Пока была в декрете, было время подумать над структурой наших доходов и заказов. В итоге мы переформатировали позиционирование, отказавшись от проектов средней руки. И сосредоточились на том, что действительно умеем лучше всего: большие, до нескольких тысяч метров дома премиум-класса.
Один человек физически не может, вникая в значимые детали, вести больше 10 тыс. кв. м в год. Я считаю, заказчик, обращаясь к дизайнеру, вправе рассчитывать, что проект будет выполнен дизайнером, а не помощниками. Тем более заказчики такого статуса, как наши. В работе у нас строительство базы отдыха недалеко от горнолыжного курорта в Коробицыно и создание мебельного бренда AXENTRA, который представим в ближайшее время.
Дизайнеры Павел и Мария Ивановы,
студия интерьерного дизайна и архитектуры FullHouseDesign
www.fullhousedesign.ru
@fullhousedesign
Комментарии (0)