Автоспорт и творчество неотделимы. Гоночный автомобиль — настоящее произведение искусства не только внешне, но и в деталях. Спортсмены сами словно художники: как живописец задумывает идеальный штрих, так гонщик подбирает нужные настройки техники, чтобы создавать шедевр на трассе. Мы считаем гоночную команду G-Drive Racing и ее спортивного директора Романа Русинова, одного из самых титулованных и известных российских пилотов, настоящими деятелями арт-сцены. Встретились с Романом на ярмарке современного искусства 1703 в Манеже и поговорили о лидерстве и творчестве.
Роман, наверное, вы самый необычный участник выставки. Гонщиков нечасто можно встретить на таких мероприятиях. Как, на ваш взгляд, связаны искусство и спорт?
Это две параллельные жизни, но они всегда пересекаются. Как на совместном стенде G-Drive и AURUS, где представлены первый российский автомобиль класса люкс и арт-объект, символизирующий общее для искусства и спорта внимание к мелочам. Создание автомобиля — весьма творческий процесс. В нашей стране первопроходцами являются именно AURUS: они внедряют инновационные решения и задают вектор развития для всей автомобильной отрасли.
Коллаборация G-Drive и AURUS на ярмарке современного искусства в Манеже
На третьей ярмарке современного искусства 1703 российский автомобильный бренд AURUS представил коллаборацию с брендом высокотехнологичного топлива G-Drive — «Первые освещают путь». В центре инсталляции — дворцовая люстра, созданная из деталей автомобиля AURUS Senat и элементов бренда G-Drive. В ней заключена метафора света, который освещает прогресс. Инновации, технологии и дизайн сочетаются в стихии, где успех определяется смелостью первопроходцев и энергией амбиций. Внимание к деталям заложено в ДНК двух брендов, для которых на пути к идеалу не существует преград.
Наслышаны о том, что вы сами наносите ливреи на автомобиль. Расскажите немного о самом процессе.
Все начинается со скетчей, которые затем размещают на 3D-модели гоночного болида, чтобы прикинуть, как ливрея будет смотреться. Но все-таки визуализация модели — это одна история, а когда наносишь оклейку вручную — совсем другая. В конце обязательно будут какие-то корректировки. Внешний вид автомобиля нужно доводить до идеала, так как потенциал, заложенный в его дизайн, будет работать еще долгое время в медиа.
Сколько нюансов в вашей работе, от технических до «наследия» в интернете! Если резюмировать, какими качествами должен обладать гонщик?
Как и в любом спорте, для того чтобы стать профессионалом, нужно много тренироваться и идти к своей цели. Будущий гонщик — это тот, кто обладает большой силой воли, стремится быть лидером. И в то же время это человек, способный на холодный расчет: иногда рисковать ради победы в конкретном заезде нерационально — например, если есть опасность сильно повредить автомобиль. В такие моменты важно включить критическое мышление и немного сдержать амбиции. Для победы в серии не обязательно выигрывать каждую гонку.
Настоящий лидер — какой он?
Это тот, кого не пугают трудности. Если возникнет нестандартная ситуация, он адаптируется и быстро найдет инструменты для ее решения.
Лидер всегда добивается своего, он вдохновляет команду на новые подвиги, даже если она уже на вершине. Он ведет за собой, мотивирует, освещает путь. Лидером не просто важно быть, им важно оставаться, а удержать такую позицию не так просто.
Кажется, в спорте постоянно происходят нестандартные ситуации. Как вы с ними справляетесь?
На этапе подготовки к гонке в работу часто вмешиваются какие-то дополнительные факторы. Могут не прийти запчасти, шины — что угодно. Главное, помнить про конечную цель — выиграть во что бы то ни стало. И действовать быстро: найти, чем можно заменить, организовать доставку самолетом. Очень важна работа команды. Автомобиль обслуживает огромное количество людей — механики, инженеры, технологи, и результат напрямую зависит от сплоченности коллектива.
Как происходит отбор в команду?
Он скорее естественный. Из-за больших нагрузок многие отсеиваются. Из ста претендентов в среднем в команде остается только один. Бывает, что мы проводим на ралли 10 дней, спим по 3–4 часа в сутки. Механики могут разбирать машину всю ночь, потому что к утру она уже должна быть на ходу. В автоспорте очень важно любить свое дело, гореть им. Иначе в команду попасть не получится.
Команда G-Drive Racing
G-Drive Racing — российская гоночная команда, многократный победитель российских и международных чемпионатов по гонкам на выносливость. Вместе с Московским политехом она развивает гоночный инжиниринг и программу по обеспечению топливом ключевых чемпионатов и мероприятий автокультуры в России.
Роман Русинов — чемпион мира, двукратный чемпион Российской серии гонок на выносливость, спортивный директор команды G-Drive Racing.
Есть ли различия между российским и мировым автоспортом?
Они существуют в определенной синергии, это единая история. У нас одинаковый регламент, одни и те же машины. Некоторые крутые международные гонки проводятся в России. Например, в июле наша команда примет участие в одном из самых сложных ралли-рейдов планеты, который стартует в Сибири, а финиширует в Монголии. Здорово, что в нашей стране интерес к автоспорту растет.
А как вы проводите время между чемпионатами?
Для гонщиков не существует межсезонья. Как только заканчивается один чемпионат, начинается подготовка к следующему. Работы очень много: к ралли-рейду мы готовимся последние 9 месяцев. Дорабатываем автомобиль с точки зрения скорости, дизайна и новых технологий.
Технологический процесс влияет на гоночный спорт?
Сейчас в автомобильный спорт приходит очень много гибридных технологий. Появились чемпионаты, где соревнуются только на электромобилях. Интересно, что все, что тестируется на гоночных трассах, потом приходит в автомобилестроение: лазерные и матричные фары, тормозные диски, легкие сплавы и даже элементы дизайна. Автоспорт — это очень хороший полигон для испытания технологий и расходников. На топливе прогресс тоже отражается: наша команда работает в тесном контакте с разработчиками топлива G-Drive сети АЗС «Газпромнефть». Во время тестовых заездов и соревнований мы передаем данные специалистам для того, чтобы потребительские свойства продукта постоянно совершенствовались.
Успешная гоночная команда — это не только про спорт и искусство, но и про бизнес. Как вы выбираете партнеров?
Я бы даже сказал, что успешная гоночная команда — это в первую очередь про бизнес. В автоспорте популярно высказывание Генри Форда: win on Sunday, sell on Monday (в воскресенье побеждай — в понедельник продавай).
Поэтому, являясь своего рода рекламным щитом, к партнерству я подхожу с особенной тщательностью, выбираю лидеров рынка, компании с безупречной репутацией и качественным продуктом и услугами, которые сам покупаю и которыми сам пользуюсь. В противном случае они не появятся на моей ливрее.
Фото: Александр Огурцов.
Комментарии (0)