18+
  • Образ жизни
  • Спецпроекты
  • Авто
Авто

5 фактов о виртуальных гонках, которые помогут разобраться в вопросе

Еще буквально 10–15 лет назад соревнования по компьютерным играм воспринимались обществом больше как кружок по интересам, чем реальный спорт, — даже многие геймеры не всегда относились к киберспорту всерьез. Но с течением времени ситуация изменилась кардинально. Сейчас национальные федерации спорта признают киберспортивные игры официальными дисциплинами, в том числе и в России. А по объему аудитории компьютерному спорту не покорился разве что футбол — по данным Goldman Sachs, к 2021 году аудитория киберспорта будет больше, чем у топовых американских спортивных лиг вроде NBA или NFL. И чем дальше, тем больше ведущих мировых брендов, таких как Porsche, вовлекаются в эту индустрию, так как просто не могут игнорировать ее бурный рост.

Киберспорт также меньше подвержен глобальным потрясениям вроде коронавируса. Ведь соревнования можно проводить в интернете. Технические возможности позволяют игрокам участвовать на турнирах, сидя за домашним компьютером, а организаторы чемпионатов могут транслировать их, как обычно. И для зрителя практически ничего не меняется — он видит эмоции игроков через веб-камеры, а картинка игры остается аналогичной той, что происходила бы на стадионе.

Именно благодаря возможности проводить соревнования вне зависимости от подобных глобальных проблем в 2020 году киберспорт вышел на новый уровень. Некоторые его дисциплины — это симуляции реальности. Например, гоночные симуляторы. Они здорово выручили организаторов крупных гоночных серий вроде NASCAR — реальные пилоты пересели на виртуальные машины и устроили для зрителей не менее напряженные заезды. И сегодня мы озвучим несколько фактов, которые познакомят вас с этой необычной дисциплиной.

Факт 1. Гоночные симуляторы — это не совсем игры

Несмотря на то что симуляторы запускаются на игровых компьютерах или консолях, такое развлечение придется по душе далеко не каждому геймеру. Дело в том, что разработчики гоночных симов стараются сделать физику поведения машины, а также ее технические особенности максимально реалистичными. Они даже профиль трассы сканируют лазером, чтобы гонщик ощущал каждую кочку, существующую в реальности на том или ином треке.

По этой причине привычные геймерам мышки и клавиатуры не подойдут для гонок в симуляторах. Даже консольный геймпад будет создавать огромное количество проблем. В гоночных симуляторах просто не обойтись без руля и педалей, если хочешь достичь результата. Причем самые обычные и дешевые устройства не подойдут — как минимум понадобится руль с механизмом обратной связи (руль должен имитировать сопротивление при вращении, вибрировать при наезде на кочки) и минимальной мертвой зоной (автомобилисты называют это люфтом — промежуток, в котором колеса не реагируют на вращение руля).

Виртуальные гонщики проводят на тренировках не меньше времени, чем реальные пилоты. Несмотря на отсутствие перегрузок и других особенностей настоящих заездов, чувство точек торможения, точность траектории и другие ключевые аспекты в обоих случаях абсолютно идентичны. И чтобы показать результат, придется проехать не один и даже не десять, а сотни кругов по треку. И на топовом уровне эти моменты просто необходимо довести до автоматизма. Иначе не стоит рассчитывать на победу.

Факт 2. Гоночные симуляторы — путь в реальный автоспорт

Многие мальчики в детстве мечтают стать гонщиками. Правда, повзрослев, они понимают, что это очень дорогое удовольствие, позволить которое себе может мало кто. В этом случае симрейсинг приходит на выручку. Если вы продемонстрируете свои навыки в виртуальных гонках, это значительно повысит вероятность того, что вас заметят гоночные команды. И если получить право выступить в реальных сериях будет сложно, то опробовать настоящий автомобиль вполне реально.

В истории есть примеры нескольких таких счастливчиков. В 2018 году британец Брендон Ли стал чемпионом F1 eSports Series (до этого парень был обычным посудомойщиком в одном из ресторанов города Рединга). После победы он получил право покататься на автомобиле, который использовался на ежегодном шоу-ивенте Race of Champions. Некоторые симрейсеры пошли еще дальше — до полноценного участия в RoC. В 2019 году итальянец Энцо Бонито даже смог выиграть несколько заездов против профессиональных гонщиков. Его жертвами стали чемпион «Формулы Е» 2017 года Лукас ди Грасси и трехкратный победитель гонки «Индианаполис 500» Райан Хантер-Рей.

Факт 3. Соревнования по симрейсингу проводят в том числе и автомобильные бренды

Если вы думаете, что производителям автомобилей все эти игрушки неинтересны, то вы ошибаетесь. Причем речь идет даже не об обычных брендах индустрии, а о премиальных. В 2019 году Porsche запустил мировой киберспортивный чемпионат на симуляторе iRacing. В сообществе виртуальных гонщиков он считается одним из самых реалистичных. Немецкий бренд еще за два года до этого плотно сотрудничал с разработчиками, чтобы виртуальные автомобили Porsche как можно точнее соответствовали реальным.

Первый сезон Porsche Esports Supercup проходил онлайн и состоял из десяти этапов. На квалификацию заявились почти 5 тысяч участников, но только 40 гонщиков прошли в основной этап. Этапы были растянуты на весь год и проводились на разных трассах. Чемпионом стал австралиец Джошуа Роджерс. Porsche остался доволен результатами первого сезона, и теперь Porsche Esports Supercup проводится ежегодно. Сезон 2021 года стартует 9 января, и каждый желающий может поучаствовать в отборочных, которые проводятся в iRacing каждую неделю с четверга по субботу.

Факт 4. Участие в соренованиях по симрейсингу — хороший заработок

Топовые виртуальные гонщики зарабатывают неплохие суммы. В частности, в 2019 году призовой фонд Porsche Esports Supercup составлял $100 тыс. На следующий год он уже вырос вдвое. Кроме того, симрейсеры, помимо самих себя, зачастую представляют еще и команды. За счет спонсорских контрактов руководство платит гонщикам зарплату. При этом если какие-то клубы и забирают часть призовых, то не слишком большую — чаще всего до 10%.

Факт 5. Не только симрейсеры переходят в реальные гонки, но и наоборот

Навыки, полученные на реальной трассе, в симуляторе будут бесценными. И в период эпидемии коронавируса, когда все спортивные соревнования стали отменять одно за другим, многие настоящие гонщики не собирались отдыхать и ждать, пока возобновится сезон. Пример — те же гонщики команды Porsche в «Формуле Е» Нил Яни и Андре Лоттерер. Во время самоизоляции они поучаствовали в онлайн-гонке Race at Home Challenge вместе с профессиональными пилотами других серий. Во время ивента организаторы собрали деньги в помощь UNICEF. Они также выступили на виртуальной гонке «24 часа Ле-Мана», которая проходила 13–14 июня в симуляторе rFactor 2.

Практика показывает, что, как бы люди ни пытались игнорировать тотальную цифровизацию общества, она все равно происходит. Безусловно, виртуальные гонки еще долго не заменят реальные, если это вообще когда-нибудь случится. Но они вполне могут существовать параллельно или даже работать в симбиозе. И как показывает опыт Porsche, совместная работа реальных и виртуальных гонщиков, разработчиков симуляторов и автопроизводителей дает очевидные результаты. Ведь каждый из этого списка может поделиться с другими ценным опытом в своей сфере и тем самым помочь усовершенствовать финальный продукт. И не важно, реальный он или виртуальный.

Комментарии (0)